InsideCulture

Зимний дворец

Материалы » Зимний дворец

Растрелли Ф.-Б. Зимний дворец

Дата создания: 1754 г. - 1762 г.

Автор: Растрелли Ф.-Б.

Местонахождение: Санкт-Петербург

Материал, техника: кирпич, белый камень, штукатурка

Один из наиболее впечатляющих памятников архитектуры русского барокко. Трехэтажное здание расчленено по высоте на два яруса, что подчеркнуто ордером и горизонтальными тягами.

В плане дворец представляет замкнутый четырехугольник с большим внутренним двором и сильно изрезанной линией стен. Каждый из фасадов решен по-своему.

Невский как протяженная двухъярусная колоннада со слегка выступающими ризалитами.

Южный, выходящий на Дворцовую площадь, имеет более выделенный центр, прорезанный на высоту первого яруса трех-арочным проездом во двор.

На западном и восточном фасадах, скомпонованных покоем, особенно подчеркнуты боковые ризалиты.

Развитую пластику стен дополняют приставные колонны и пилястры, акцентирующие членения здания, сочные капители, пышные наличники окон, крепованный карниз. Парапет кровли и фронтоны ризалитов украшены многочисленными статуями. Богатая красочная гамма зеленый фон стен, белые колонны, тяги и наличники, темно-желтые капители и лепнина, черные статуи усиливает общее живописное впечатление.

Грандиозный пожар в 1837 г. уничтожил внутреннюю отделку, лишь отчасти восстановленную в 1838-1839 гг. В.П. Стасовым и А. П. Брюлловым. Более всего отпечаток стиля Растрелли сохранила Большая церковь с нарядным золоченым декором и Главная (Иорданская) лестница, мраморные марши которой, раздваиваясь, ведут на второй этаж к анфиладе парадных залов.

Большинство интерьеров решено в стиле классицизма. Таковы Георгиевский (Большой тронный) зал (Дж. Кваренги, В. П. Стасов и Н. Е. Ефимов), Гербовый зал (В. П. Стасов), Петровский (Малый тронный) зал (О. Монферран, В. П. Стасов) и др. После Октябрьской революции дворец передан Государственному Эрмитажу. В его залах ныне располагается экспозиция различных отделов музея.

Рекомендуемые статьи:

Великий утопленник
Возможно, «Васа» знаменит именно потому, что был найден и поднят? И любой старинный корабль, окажись он на месте «Васы», был бы сегодня не менее известен? Истории обнаружения и подъема галиона в экспозиции музея уделено значительное место ...

Эстетическое основание становления мира
«Человек живет сегодня в мире, о котором знает меньше, чем мы это предполагаем. Он утратил цельный образ мира и стал жертвой образов. То, что наш век называет образом, стало на самом деле одной из абстракций»,— так описал наш мир известны ...

Скульптурный портрет времени Республики I в. до н.э.
Римский скульптурный портрет как самостоятельное и своеобразное художественное явление четко прослеживается с начала I века до н.э. К этому времени Рим из небольшого города, владевшего лишь непосредственно прилегающей к нему территорией, ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.liveculture.ru