Зимний дворец
Дата создания: 1754 г. - 1762 г.
Автор: Растрелли Ф.-Б.
Местонахождение: Санкт-Петербург
Материал, техника: кирпич, белый камень, штукатурка
Один из наиболее впечатляющих памятников архитектуры русского барокко. Трехэтажное здание расчленено по высоте на два яруса, что подчеркнуто ордером и горизонтальными тягами.
В плане дворец представляет замкнутый четырехугольник с большим внутренним двором и сильно изрезанной линией стен. Каждый из фасадов решен по-своему.
Невский как протяженная двухъярусная колоннада со слегка выступающими ризалитами.
Южный, выходящий на Дворцовую площадь, имеет более выделенный центр, прорезанный на высоту первого яруса трех-арочным проездом во двор.
На западном и восточном фасадах, скомпонованных покоем, особенно подчеркнуты боковые ризалиты.
Развитую пластику стен дополняют приставные колонны и пилястры, акцентирующие членения здания, сочные капители, пышные наличники окон, крепованный карниз. Парапет кровли и фронтоны ризалитов украшены многочисленными статуями. Богатая красочная гамма зеленый фон стен, белые колонны, тяги и наличники, темно-желтые капители и лепнина, черные статуи усиливает общее живописное впечатление.
Грандиозный пожар в 1837 г. уничтожил внутреннюю отделку, лишь отчасти восстановленную в 1838-1839 гг. В.П. Стасовым и А. П. Брюлловым. Более всего отпечаток стиля Растрелли сохранила Большая церковь с нарядным золоченым декором и Главная (Иорданская) лестница, мраморные марши которой, раздваиваясь, ведут на второй этаж к анфиладе парадных залов.
Большинство интерьеров решено в стиле классицизма. Таковы Георгиевский (Большой тронный) зал (Дж. Кваренги, В. П. Стасов и Н. Е. Ефимов), Гербовый зал (В. П. Стасов), Петровский (Малый тронный) зал (О. Монферран, В. П. Стасов) и др. После Октябрьской революции дворец передан Государственному Эрмитажу. В его залах ныне располагается экспозиция различных отделов музея.
Рекомендуемые статьи:
Символ, идеал, канон
Мифологическое сознание универсально в том смысле, что оно объединяет в себе все стороны, все уровни духовной жизни первобытного коллектива. В нем еще невозможно вычленить собственно эстетические, художественные, религиозные, этические ил ...
Журналистский текст как термин и как понятие
«В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог» . Но не слово в традиционном лингвистическом понимании, а слово как план, замысел.
С незапамятных времен мир был для человека книгой, книгой бытия, следовательно, в каком-то см ...
Финское кино на рубеже тысячелетия
На рубеже тысячелетия финское кино переживает процесс возрождения. В 1999 г. выпуск фильмов увеличивается, крепнет профессионализм, заметна оригинальность в выборе тем и стилей. Традиционные “национальные” тревоги снова появились в таких ...