InsideCulture

Брюллов К.П.

Материалы » Брюллов К.П.

Брюллов

Брюллов Карл Павлович (1799-1852) - российский живописец, портретист, жанрист.

Творчество Брюллова внесло в живопись русского классицизма струю романтизма, жизненности. Произведения Брюллова отмечены утверждением чувственно-пластической красоты человека, драматической напряженностью образов, реалистическими тенденциями, тонким психологизмом. Блестящий мастер парадного портрета.

Мастер исторической и религиозной картины, театральный художник. Работал в технике масляной живописи, акварели. Представитель позднего романтизма.

Родился в Петербурге в художественной семье: его отец был академиком орнаментальной скульптуры, все братья учились в Академии художеств. Он также поступил в Академию в 1809 году. Брюллов выделялся яркостью своего дарования и ранней зрелостью мастерства. Любимым его учителем был А. И. Иванов.

Лучшая работа Брюллова периода обучения - "Нарцисс, любующийся своим отражением в воде" (1819). Получив Большую золотую медаль за программу "Явление трех ангелов у дуба Мамврийского " (1821), молодой художник закончил академический курс и в 1822 году вместе с братом Александром на средства Общества поощрения художников отправился в Италию.

Увлекаясь памятниками классического прошлого, он создал ряд произведений на мифологические темы ("Эрминия у пастухов", 1824 и др.), однако большой интерес проявлял к жанровой живописи, написав несколько полотен, посвященных итальянской жизни, в частности "Итальянское утро" (1824), "Девушка, собирающая виноград в окрестностях Неаполя" (1827).

В Италии Брюлловым написаны многие первоклассные портреты - "Автопортрет" (1833), "Портрет А. П. Брюллова" (1833), "Всадница" (1832) и др. Здесь впервые была высоко оценена писавшаяся свыше шести лет картина "Последний день Помпеи" (1833), показанная в Риме и Милане и послужившая причиной избрания художника почетным членом нескольких итальянских академий искусств. В Париже, где картина демонстрировалась с не меньшим успехом, Брюллову была присуждена Золотая медаль.

В 1835 году Брюллов принял участие в экспедиции В. П. Орлова-Давыдова в Грецию и Турцию, во время которой сделал много натурных рисунков и акварелей. Путь из Афин в Константинополь он совершил на бриге "Фемистокл", которым командовал адмирал В. А. Корнилов. "Портрет Корнилова" (1835) - одна из лучших акварелей Брюллова.

В декабре 1835 года после двенадцатилетнего отсутствия Брюллов вернулся на родину. Несмотря на стеснительные рамки службы в Академии и необходимость выполнять заказы царского двора, петербургский период творчества художника весьма плодотворен. Успешной работе несомненно благоприятствовали дружеские связи Брюллова с выдающимися людьми эпохи, среди которых в первую очередь надо назвать Пушкина и Глинку. В числе восьмидесяти портретов, написанных в эти годы, - портреты В. А. Перовского (1837, ГТГ), сестер Шишмаревых (1839), Н. В. и Пл. В. Кукольников (1836 и 1837), певицы А. Я. Петровой (1838), "Автопортрет".

Рекомендуемые статьи:

Близкие мотивы в мифологиях народов Севера и Ближнего Востока
Зададимся вопросом, при каких условиях и где мог сформироваться культ Бога Дневного Сияющего Неба, или, точнее, Владыки Дня. У земледельцев, как правило, развивается культ Солнца (или бога, который управляет движением Солнца или которому ...

Рокотов Ф.С.
Жизнь Федора Степановича Рокотова, самого поэтического портретиста XVIII века, долгое время оставалась загадкой. Художник, пользовавшийся огромной славой при жизни, после смерти был забыт на целое столетие. Лишь XX век вернул это имя ру ...

Торжественно-инструктирующая риторика
Эта риторика может быть названа также «риторикой съездов», поскольку ее ближайшим источником является риторика партийных съездов советских времен. Аномальность такой риторики состоит в том, что она имеет двойного адресата речи. Ее прямой ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.liveculture.ru