Античный символизм. Концепция античности
« Сытость и комфорт - основные мерила совершенства цивилизации » , - так определяет ее художник и мыслитель ХХ века Казимир Малевич. Это своего рода итог стремлений и достижений человека в культуре и цивилизации к концу тысячелетия. Материализм, как преобладающее мировосприятие сегодня, казалось бы не оставляет ничего для человека, кроме мира вещей. Но этот мир был сделан нами и с желанием воплотить так выстраданное счастье для души и тела.
Полнота времен, так желаемая всем человечеством, когда все стремления духа и души воплощаются в совершенных материальных формах, возможно наступает. Но созданная человеком цивилизация не отражает ее. Полнота времен - это время пришествия Христа. Именно так были названы времена Его рождества. От Его рождения мы ведем отсчет времени, ожидая в конце тысячелетия нового проявления полноты.
Возврат к античности, к ее формам сегодня, возможно, одни из поисков идеального существования, «рая на земле», стремлением к которому был насыщен весь ХХ век. Хотя под этой полнотой понимали «мир вещей». Во всяком случае, так называет ее провозвестник приходящего «мира вещей» поэт Владимир Маяковский. Этот мир был описан им в комической поэме космогонического характера «Мистерии Буфф».
На смену «мира вещей», не содержащих совершенства в своих формах, не выражающих причастности к высшему, должен прийти совершенно иной мир, возможно, мир отказа от сытости, который и будет восприниматься полнотой духовной. Целостность мировосприятия этого мира, когда все подлинные душевные стремления выражаются в прекрасной форме, была заложена в античности. Возможно было заложено первоначальное понимание целостности, которое раскрывалось два тысячелетия. Мы должны подвести итоги и создать новые формы, более совершенные образцы, имея такое богатство знаний. Вероятно, нас ждет еще один возврат к античности, может быть самый прекрасный и одухотворенный, в котором дух, а не тело будет мерилом всех вещей в мире.
Рекомендуемые статьи:
Послевоенный период
В 1944 Пикассо становится членом Французской компартии; в первом послевоенном Салоне освобождения для его произведений отводится целый зал. В 1950 он рисует знаменитого «Голубя мира», в 1951 пишет картину «Война в Корее» (собрание семьи х ...
«Перформанс»
Эффект перемещенных предметов лежит в основе и постмодернистских акций, называемых перформансами (performance: театральное представление или перформация — перекодировка), проводимых на публике, среди толпы, «в жизни». Одной из самых беско ...
Аристон из Пеллы
Имя автора сочинения под названием "Диспут Иасона с Паписком" достойно упоминания в истории древнецерковной письменности. "Диспут", представляющий собой запись дискуссии между обращенным евреем Иасоном и александрийски ...