Эсхатология и этика
В общем, св. Иустин занимает, безусловно, выдающееся место среди других греческих апологетов II в., однако это не позволяет выделять святого Философа из данного ряда. Св. Фотий Константинопольский характеризует его следующим образом: он достиг высот в постижении как христианского любомудрия, так и, особенно, "внешней философии"; обладал богатой ученостью во всех областях знания, в том числе в области истории, но не пользовался риторическими хитросплетениями для того, чтобы украсить естественную красоту своего любомудрия. Другими словами, св. Иустин "был философом по духу своему; таковым он был в жизни, таков он и во всех сочинениях своих. С верным познанием откровенного учения он соединял глубокий взгляд на христианство. Он излагает свои мысли не в той форме простого наставления, в какой излагают их мужи апостольские; он исповедывает, сравнивает, поверяет. Говоря с язычником об истинах христианских, он вводит язычника в размышления о них, излагает предметы отчетливо и ясно, чтобы оставить потом язычника безответным пред его совестью за неверие".
Рекомендуемые статьи:
Искусство древней Греции. Крит
Искусство Крита, развиваясь на территории, связывающей Запад с Востоком, с самого начала впитало в себя художественные элементы древнейших цивилизаций Ближнего Востока, неолитических культур Анатолии, Придунайской низменности и балканской ...
Независимая сцена
Почти 70 процентов артистов танца работают в свободных танцевальных труппах либо в качестве независимых хореографов. Хреографы – фрилансеры и свободные труппы имеют большое значение для финского танца и активно выступают за рубежом.
В Фи ...
Как работал художник XVI-XVII веков
Выставки современной живописи последних лет свидетельствуют об интересе художников, особенно молодых, к технике живописи старых мастеров. Все чаще можно видеть картины, написанные под впечатлением полотен XVI — XVII веков, нередко появляю ...