InsideCulture

Об оценке эстетики и социальной сущности символизма

Материалы » Об оценке эстетики и социальной сущности символизма

Страница 12

По социальной своей сущности русский символизм всегда был активной формой борьбы с революцией, демократией, материализмом, а заодно — с реализмом. Поэтому все их «мечты», «миги», все вообще формы ухода в «иномирное» вовсе не означали «пассивного» отношения к современности, а были своеобразной формой той же активной борьбы с материалистическим мировоззрением.

Определение символизма как выражения только «пессимизма», «философии страха» и т. п.— слишком однолинейно. При несомненной и естественной противоречивости всех символистов, обусловленной в конечном счете отсутствием объективной основы для их фантасмагорий, у них был все же свой «оптимизм» и была постоянная убежденность в том, что они — «вершина» человеческой культуры и что именно им принадлежит будущее.

В борьбе двух культур того времени русский символизм был одним из проявлений буржуазной культуры. Он был предвозвестником веховских идей и позже сомкнулся с ними.

Страницы: 7 8 9 10 11 12 

Рекомендуемые статьи:

Дом И.Г. Чернышева
1762-1768 гг., арх. Ж.-Б. Валлен-Деламот; 1839-1844 гг., арх. А. И. Штакеншнейдер; 1907-1908 гг., зал заседаний Госсовета - арх. Л. Н. Бенуа, М. М. Пе-ретяткович, Л. Л. Шретер. Памятник эклектического стиля. При строительстве дворца Штак ...

Искусство — общество — государство
Итак, кризисная ситуация, о которой пойдет речь, — это ситуация, которая развернута сегодня, как уже сказано, не внутри самого искусства, а внутри той социальной реальности, которую можно обозначить посредством триады, вынесенной в назван ...

Отсутствие приемлемого публичного лица
Если в силу пиара какая-то часть общества еще верит, и верят, прежде всего, сами заказчики, которым просто не остается ничего другого, то в его честность и респектабельность не верит никто. С общественно-нравственной точки зрения пиар, бе ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.liveculture.ru