Государственный музей изобразительных искусств
Декоративно-прикладное искусство
Начало небольшой коллекции декоративно-прикладного искусства, в состав которой ныне входят лиможские эмали, брюссельские шпалеры, итальянские майолики, более 300 первоклассных образцов мебели, положили несколько даров, сделанных незадолго до открытия музея в 1912 году. Источниками поступления предметов декоративно-прикладного искусства стали Государственный музейный фонд, Музей Строгановского училища, Государственный Исторический музей, Музей мебели в Москве.
Слепки
Музей располагает одним из крупнейших в мире по количеству и полноте подбора собранием слепков. Слепок - это механическое воспроизведение скульптурного памятника в гипсе, точно повторяющее его форму и размеры. Основу собрания составили слепки прославленных памятников скульптуры Древнего мира, средневековья, эпохи Возрождения. Современная экспозиция включает следующие залы слепков: Греческий и Итальянский дворики, залы искусства Эгейского мира и Древней Греции, зал греческого искусства поздней классики и эллинизма, зал искусства Древней Италии, залы искусства Средних веков, зал немецкой и нидерландской скульптуры XV-XVI веков, зал итальянской скульптуры эпохи Возрождения и зал скульптуры Микеланджело. Это собрание слепков и сегодня продолжает играть важную роль в распространении знаний по истории мирового искусства.
Нумизматика
ГМИИ имени А.С.Пушкина является обладателем коллекции монет и медалей, которая по праву считается одной из лучших и старейших среди нумизматических собраний России. Она возникла в конце XVIII в. в стенах Московского Императорского Универси- тета и стала основой университетского Кабинета Древностей.
В настоящее время коллекция насчитывает уже около 200 тысяч экспонатов.
Рекомендуемые статьи:
Благовещение
Это было время, когда церковь разработала определенные принципы - или, иначе, иконографические типы - изображения наиболее часто встречающихся сюжетов из Священного писания. И художники того времени - причем все, независимо от степени дар ...
Кадомская вышивка
Россия, которая при Петре буквально ворвалась на европейский рынок, по мнению государя, не могла позволить себе такой роскоши: ввозить из-за границ все необходимое - от пушек до "розоватых брабантских манжет". Уже тогда было зам ...
Игра как метафизика постмодернизма
Жизнь, которую постмодернисты включают в искусство, становится игрой, в которую играют все участники,— возможно, принимая ее за ту детскую непосредственную игру, в лоне которой родилась сама поэзия. Действительно, у перформансов есть все ...