InsideCulture

Агрессивность текста в современных молодёжных журналах

Материалы » Агрессивность текста в современных молодёжных журналах

Страница 4

«На съёмках фильма (“Сумеречная зона” – Авт.) при аварии вертолёта погибли несколько актёров, в том числе и исполнитель одной из главных ролей – Вик Морроу. Актёру отрубило голову вертолётной лопастью».

«Позже погиб исполнявший в фильме главную роль Брэндон Ли. Оружие, из которого по сценарию стреляли в героя Брэндона, было заряжено холостыми. Однако частица заряда застряла в стволе и при выстреле попала актёру в грудь» («COOL», № 18, 2004).

Все три вышеперечисленных примера – из подборки «Проклятые фильмы», то есть, опубликованы на одной и той же странице. Не многовато ли?

3.2. Оправдание агрессии:

«Мы поругались ещё в фойе, когда она застряла в этом дурацком фанерном силуэте, а мне пришлось её оттуда вытаскивать. Блин, какая она, оказывается, толстая! Больше мы не общаемся» («Молоток», № 14, 2004). Так говорит юный поклонник певицы Глюк’Озы о своей подружке. Если только в этом причина расставания, то стоит задуматься: так ли ты идеален сам, мой милый друг, чтобы ругаться с подругой из-за такой мелочи как фигура, не совпадающая с чьей-то ещё? Но читатели теперь уже знают, что «не теми» габаритами девушки можно оправдать агрессию по отношению к ней (брань, как мы уже выяснили, – тоже агрессия).

«Молоток: А что это за история с ведущим «Shit-парада» Мишей Рольником, которого за критику в свой адрес вы чуть не побили?

– А представь себе: включаешь телевизор, и человек, которого ты видишь в первый раз, обзывает тебя. Мне пришлось объяснить ему, кто я такой на самом деле. И любой бы сделал на моём месте то же самое! Критика тут ни при чём. Речь идёт о хамстве» («Молоток», № 15, 2004). Здесь комментарии излишни.

3.3. Героизация агрессии.

Здесь героизации как таковой не присутствует (всё же молодёжные журналы – не древний эпос), но есть примеры того, как агрессия становится неотъемлемой частью образа «хорошего парня»:

«Москва, конечно, поднапрягает. Здесь люди врут, врут постоянно, непонятно почему. Улыбаются тебе, а потом за спиной говорят про тебя гадости. Я не привык так жить и не буду. Я привык как в Таганроге: если ты любишь человека, то любишь его до конца, если ненавидишь – то без разговоров честно даёшь в табло» («Молоток», № 15 , 2004. Интервью с Романом Билыком, лидером группы «Звери»).

«Вполне естественно, что Уилл всех спасет, уничтожив пару тысяч ненавистных машин» («COOL», № 17, 2004).

3.4. Санкция агрессии:

«”I want you to leave me alone”, или просто “отвали!” – вот так коротко и ясно нужно отвечать парням на улице, а если разговаривать ломает, то просто надень майку Emily» («Молоток», № 14, 2004). А зачем? Зачем проявлять агрессию без особых причин? Это тоже непонятно.

3.5. Пропаганда агрессии.

Здесь тоже стоит привести пример из уже упомянутого выше фоторомана «Моя девушка полюбила панка». Ситуация такова: Оля и Максим гуляют, их догоняет панк-музыкант Снэйк, которому приглянулась Ольга.

Максим: Здорово, Снэйк! Как дела, как концерты?

Снэйк: Я узнал тебя, придурок, ты украл у нас одежду и деньги, фетишист фигов. Хотел перед бабой покрасоваться?!

Оля: Что?! (Даёт Максиму пощёчину.) Подлец, ты водил меня вокруг пальца! Я тебя не знаю!

М: Вот блин… Я тут ни при чём! Это шутка! Правда, Снэйк? Я… хотел… С-ю-ю-р-р-р-п-риз…

О: Идиот, отморозок, козёл!

С (Оле): Девушка, а вы любите панк-рок?

О: О, да! Я обожаю «НАИВ»!

С: Во как! Может, проведём этот день вместе?

О: Конечно, я согласна… («COOL», № 18, 2004). Здесь даётся наглядный пример, как «следует» себя вести, если тебе понравится чужая девушка: достаточно оклеветать в её глазах соперника. Это пропаганда не «теоретическая», но наглядная, живописная.

3.6. Присваивание агрессивной линии поведения.

«“Мы играем музыку, чтобы девочки рвали на себе трусы!” – поведал нам Михалыч» («COOL», № 17, 2004). Похвальная цель, ничего не скажешь.

3.7. Провокация агрессии.

Заголовок «Опозорь училку» («Молоток», № 12, 2004).

«Естественно, свою злость он выльет на тебя. Но ты у нас могучий чувак и поэтому легко избежишь участи быть покалеченным могучим Кузьмичом» («COOL», № 17, 2004).

Весь цвет агрессии, все возможные её виды оказались на страницах журналов, адресованных молодёжи. В некоторых случаях это была одна из форм рекламы, в других – «бесцельная», казалось бы, агрессия. Но ничего бесцельного в мире не бывает. Напротив, чтение журналов, постоянно вызывающее у читателя слабые агрессивные реакции, снижает порог дозволенности агрессивных проявлений. Молодые люди становятся более невоздержанными. Может быть, редакции этих журналов, «всего лишь» потакая запросам среднего представителя аудитории, гоняясь за коммерческим успехом, «ненароком» прививают читателю привычку к агрессии? Такой вариант возможен. Без доказательств говорить о целенаправленной редакционной политике мы не имеем права. Но мы также не имеем права оставлять без внимания такое явление, как агрессивность журналистского текста – а особенно в молодёжных периодических изданиях.

Страницы: 1 2 3 4 5

Рекомендуемые статьи:

Московская
Московская школа возникла на основе иконописи Владимиро-Суздальской Руси XIV - XV веков. Специалисты изучают древнюю живопись Владимиро-Суздальской Руси по остаткам фресок Переславля-Залесского, Владимира и по единичным экземплярам икон, ...

Специальность «Связи с общественностью»: проблемы терминологии и профессиональной подготовки
Что такое «паблик рилейшнз», большинство из нас, в основном, узнали из книжицы Сэма Блэка, изданной в 1990 году. Один из наших соотечественников написал недавно в брошюре весьма герметичную фразу: «В СССР PR, как и секса, не было». (Здесь ...

Краткая история Царского Села
Зарождение и условия дальнейшего развития дворцово-паркового ансамбля "Царское Село" связаны с освобождением из шведского плена старинных новгородских владений у берегов Невы, строительством Петербурга и превращение его в столиц ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.liveculture.ru