Время художественного подъема и роста
90-ые годы стали периодом художественного подъема современного финского танца. Хореографы начали в своей работе использовать возможности изобразительного искусства, видеотехники, новейших технических достижений. Для современных финских постановок характерно завершенное световое и звуковое оформление. Наибольший интерес представляют визуальные решения и звуковой мир произведений, вносящие свой вклад в смысловое содержание произведения.
В 1993 году вступил в силу закон о театрах и оркестрах, и экономическое положение танцевального искусства улучшилось, так как первые шесть театров танца вошли в сферу регулярных государственных субсидий. В 2001 году в сфере действия закона находились десять танцевальных театров и продюсерских центров. Это театры танца «Ролло» и «Хурьяруут» из Хельсинки, «Солнечный балет» (The Sun Ballet Company) и театр танца «Эри» в Турку, театр танца «Миними» в Куопио. В Тампере действует «Мобита/Данско», в северной Финляндии ансамбль народных танцев «Римппаремми» (Folk Dance Theatre Rimpparemmi), а в Вантаа продолжает свою деятельность театр танца «Раатикко». Театры, попадающие в сферу действия упомянутого закона, получают помимо государственной еще и муниципальную поддержку. Третьим значительным источником финансирования театров являются доходы от продажи билетов.
Новый способ продюсирования танца представляют «Зодиак – Центр нового танца» (преемник труппы «Зодиак Презентс») в Хельсинки и «Йойо» – центр танца г. Оулу. Продюсерские центры предлагают возможность работать большому количеству хореографов и танцоров-фрилансеров. Это имеет большое значение, так как в труппах помимо Финского балета обычно имеется менее двадцати постоянных рабочих мест для танцоров.
Значение танцевальной труппы Хельсинкского городского театра как флагмана современного финского танца возросло в 90-е годы при руководителе Кеннете Кварнстрёме. Его выразительные методы, отражающие настроения современности, получили отклик среди городской молодежи. Когда Кварнстрём переехал в Швецию, руководителем танцевальной труппы стал хореограф Ари Тенхула (2000).
Рекомендуемые статьи:
Пучужская роспись
Село Пучуга находится на реке Двина в 25 километрах от Борка. Пучужская роспись выполняется на белом фоне красной краской, украшается ярко-зелеными листочками и белыми капельками, иногда используется синий цвет. Основными мотивами компози ...
Деревянное зодчество севера
Одновременно с каменным зодчеством процветало и деревянное, особенно в местах, удаленных от Новгорода, главным образом в северных лесных областях. И до сих пор дерево там единственный строительный материал, и поэтому на русском севере мож ...
О риторике
Чистый ум зрит вещи в их истинности, искусное слово доносит до других это видение, а чуткий слух приемлет его. Лишенный же всего этого порицает сказавшего.
Слово - главный инструмент мысли - опосредует все общественные связи и отношения ...