InsideCulture

Праздник Эскалад

Материалы » Праздник Эскалад

Страница 1

Уже два столетия Швейцария живет без войн. Факт поразительный, если учесть, что государство это расположено в самом центре Европы. Но даже у такой сугубо мирной страны есть праздники, связанные с войной и победой.

Женева, которая во многих отношениях является главным городом Швейцарии, вовсе не столица страны. Столица — Берн.

Но именно в Женеве проводятся международные встречи и конференции политиков высокого ранга Женеву украшает Дворец Наций ООН. В этом здании решаются многие глобальные проблемы. Так что ее можно было бы назвать мировой столицей. Правда, от мировых проблем Швейцария старается по возможности отгородиться, строго придерживаясь политики невмешательства и полного нейтралитета.

Швейцария так гордится своей независимостью, что даже в абсолютно мирную Организацию Объединенных Наций вступила только в 2002 году. И это притом, что европейская штаб-квартира ООН находится в Женеве с 1946 года.

Уже два столетия Швейцария живет без войн. Факт поразительный, если учесть, что государство это расположено в самом центре Европы. Но даже у такой сугубо мирной страны есть праздники, связанные с войной и победой.

11 и 12 декабря на улицы Женевы высыпает народ, одетый в костюмы солдат и горожан начала XVII века. Маскарад этот называется праздником Эскалад, или штурма. Его устраивают ежегодно в память о битве, в которой женевцы отстояли право самостоятельно решать судьбу своего города.

Когда-то Женевой управлял епископ, а сам город и прилежащие к нему земли входили во владения могущественных савойских графов.

Уже в Средние века горожане в борьбе с сеньором города – епископом — и савойскими графами добились самоуправления и других привилегий. В XVI веке город подписал соглашение с Фрибургом и Берном и в качестве союзной земли примкнул к швейцарской конфедерации. Потом женевцы изгнали епископа и приняли протестантизм и практически добились независимости.

Но граф Савойский, получивший от Римского Папы титул герцога, решил вернуть себе наследственные владения.

Под покровом ночи его войска подошли к стенам города. Ничего не подозревавшие женевцы спали спокойным сном. Еще немного и вражеские солдаты бесшумно овладели бы городскими укреплениями. Но этому коварному плану не суждено было осуществиться.

И все благодаря одной женщине, которую звали мамаша Руайом: жительница Женевы мамаша Руайом вышла ночью на городскую стену. Что ей там понадобилось — история умалчивает. Со стены она увидела врагов, которые тайком подбирались к городу. Она бросила в них котелком. А в котелке-то был горячий суп. Котелок попал в солдата, тот от неожиданности выстрелил из аркебузы, и тайный план сорвался, потому что жители Женевы услышали выстрел.

Доблестные горожане проснулись и принялись палить в наступающих врагов и тем пришлось ретироваться. В память об этом событии на улицах Женевы в праздник Эскалад гремят выстрелы. Причем стрельба идет из самых настоящих аркебуз. Не XVII, конечно, века, но скопированных абсолютно точно.

В те времена огнестрельное оружие еще только начало вытеснять холодное. Пики оставались главным оборонительным средством пехоты. На площади перед собором Святого Петра горожане, одетые солдатами, демонстрируют разные виды боевых построений. Одни применялись против конницы, другие против пехоты. Пики рассчитаны на бой в окружении — они торчат во все стороны и называется такая фигура еж.

Страницы: 1 2

Рекомендуемые статьи:

Отличие культурологии от других наук
Культурология рассматривается как интеграция наук. Культурология объединяет все (философию, социологию, антропологию логику, психологию и другие науки). Раньше культурология растворялась в других науках взяв что-то из них объединив в един ...

Письмена для богов
Пятеро исследователей письменности майя долгое время бились над странной формулой "у тц,иб" (это русская транскрипция), которая "запирала" толкование любых последующих текстов, обязательно нанесенных на все керамически ...

Деятели искусства о назначении своего творчества
Обратимся к размышлениям разных деятелей искусства о назначении художественного творчества, об общественном смысле своего труда. В живописи, начиная с эпохи Возрождения и по XVIII век, для выражения идей о смысле и назначении искусства ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.liveculture.ru