InsideCulture

Концепция творческого развития Большого театра России на 2004-2010 годы

Материалы » Концепция творческого развития Большого театра России на 2004-2010 годы

Страница 3

- 4 оперных и 3 балетных постановки - начиная с сезона 2007-2008 гг.

Театр проводит планомерную работу по укреплению творческих коллективов, развитию способностей молодых артистов, созданию труппы, способной к решению разнообразных творческих задач, а также приглашает артистов из других театров и стран, если это сообразуется с творческой концепцией театра, и если они соответствуют высокому уровню требований, предъявляемых к артистам, выступающим на сцене Большого.

Театр несет ответственность за сохранение традиций национальных оперной и балетной школ и должен переосмысливать эти традиции в зависимости от духовных запросов общества на нынешнем этапе его развития. "Золотой фонд" национальной музыкальный культуры должен постоянно присутствовать в репертуаре театра, который должен развиваться за счет регулярного обновления с учетом современных достижений источниковедения, музыковедения, театрального искусства. (С учетом этих факторов были осуществлены постановки опер "Руслан и Людмила" М. Глинки, "Мазепа" П. Чайковского, балета "Светлый ручей", в будущем - оперы "Леди Макбет Мценского уезда" Д. Шостаковича (первой редакции), "Евгений Онегин" П. Чайковского, "Война и мир" С. Прокофьева, воссоздание всех трех балетов Шостаковича - "Светлый ручей", "Болт", "Золотой век".)

Театр проводит ограниченное количество гастролей только на театральных сценах, сопоставимых с именем и историей Большого театра (Парижская национальная опера, Ковент-Гарден, Метрополитен-опера), и сотрудничает с ведущими мировыми агентствами.

Социальная составляющая миссии

Большой в первую очередь ориентируется на отечественного зрителя, которому театр предлагает широкий спектр качественных постановок отечественной классики, шедевров зарубежной музыкальной культуры, новых сочинений, камерных и симфонических концертов.

Приоритетными для театра являются качественный показ спектаклей текущего репертуара и создание новых постановок, а не гастрольная деятельность.

Театр декларирует доступность своих спектаклей для каждого гражданина России - 30% билетов реализуется по низким ценам (33,3% - от 20 до 100 рублей за билет, 36,8% - от 20 до 150 рублей).

Театр - живой организм, развивающийся вместе со всем обществом, находящийся в постоянном поиске новых творческих идей. На нынешнем этапе развития общества театр способствует формированию новых эстетических приоритетов в оперном и балетном искусстве, особенно в области русского репертуара.

Театр не только удовлетворяет потребность общества в классическом искусстве, но и формирует зрительский вкус, позволяет публике знакомиться с лучшими достижениями мирового музыкального театра. Знакомство публики с этим контекстом – одна из главных задач Большого театра, через который государство осуществляет свою социальную миссию в сфере культуры.

Культурологическая составляющая миссии

Театр не может существовать в отрыве от публики. Но современный, конкурентоспособный театр должен опережать вкусы публики, вводя отечественного зрителя в контекст существования мирового музыкального театра.

Зарубежным зрителям, специально приезжающим в Москву для того, чтобы посетить спектакли театра, и посещающим гастрольные представления за рубежом, Большой предлагает широкий спектр русского классического наследия, формируя новые представления о развитии музыкально-театрального искусства в России.

Театр осуществляет связь русской музыкальной культуры с зарубежными культурами, вырабатывает постановочные эталоны произведений русской классической школы. Основываясь на последних достижениях музыковедения и театрального искусства, театр стремится создать новый постановочный стиль русских опер, который стал бы эталоном для всего мира и позволил достойно представлять нашу классику на мировых сценах.

Театр расширяет международные связи путем аренды лучших спектаклей, создания совместных постановок с крупнейшими мировыми музыкальными центрами. Сотрудничество со всемирно признанными театрами и артистами подтверждает принадлежность Большого театра к мировому музыкальному контексту.

Просветительская составляющая миссии

Театр осуществляет просветительскую деятельность, исполняя редкие для репертуара отечественных театров произведения, приглашая выдающихся солистов и постановщиков. В театре уже работали режиссеры Франческа Замбелло, Эймунтас Някрошюс, Деклан Доннеллан, Роберт Стуруа, Петер Конвичный, Темур Чхеидзе, хореографы Ролан Пети, Джон Ноймайер. В ближайшее время спектакли будут осуществлять режиссеры Роберт Уилсон, Грэм Вик, Александр Сокуров, Ахим Фрайер, дирижер Мстислав Ростропович, Марис Яносонс и другие.

Страницы: 1 2 3 4

Рекомендуемые статьи:

Положение женщины
Женщины редко упоминаются в летописных источниках. Например, в “Повести временных лет” сообщений, связанных с представительницами прекрасного пола, в пять раз меньше, чем “мужских”. Женщины рассматриваются летописцем преимущественно как “ ...

Современное состояние советской мифологии
Переживаемый Советским Союзом кризис настолько очевиден, что многие наблюдатели и аналитики, поддаваясь инерции очевидности, не считают нужным внимательно рассматривать природу этого кризиса. В выступлениях советского политического руково ...

Бореальные соответствия
Предположение о семантической разнице форм *dieuo и *deiuo находит подтверждение при рассмотрении праформ «бореального» праязыка (т.е. языковой общности Евразии эпохи конца палеолита, из которой впоследствии выделились праиндоевропейская, ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.liveculture.ru