InsideCulture

Дворец Румянцевых и Паскевичей в Гомеле

Материалы » Дворец Румянцевых и Паскевичей в Гомеле

Страница 2

Реконструкции дворца проводились в 1856 г., когда перед главным фасадом появился пандус (пологая площадка для въезда транспортных средств), и после пожара 1919-20 гг. Значительным разрушениям дворец подвергся в период Великой Отечественной войны. Его восстановление завершилось в 1969 г.

Во времена Паскевичей дворец представлял собой не только великолепное архитектурное сооружение, но и уникальное хранилище богатейших коллекций предметов старины и произведений искусства. Его интерьеры украшали живописные полотна и скульптурные произведения известных русских и зарубежных мастеров, коллекции художественного стекла из Англии и Богемии, фарфора из Германии, Англии, России и Китая, бронзовых часов и канделябров из Франции, ковров и гобеленов из Ирана, Турции, Бухары и Германии, мебель работы итальянских, французских, немецких и восточных мастеров.

Известный русский искусствовед Георгий Лукомский, посетивший усадьбу Паскевичей в 1913 г., писал, что ей не было равных не только в Белоруссии, но и во всей России.

В Гомельском дворце гостили представители царской фамилии, в том числе императоры Александр II с супругой и Николай II.

Ценности, хранившиеся во дворце, стали базой для создания в 1919 г. Гомельского историко-художественного музея, ныне областного краеведческого.

Несмотря на колоссальный ущерб, нанесенный коллекциям музея в годы Второй мировой войны, в его фондах и сейчас хранятся более 300 предметов из собраний Паскевичей.

Среди них – живописные полотна Я. Суходольского, Н. Чернецова, В. Мошкова, М. Залесского, скульптурные произведения Б. Торвальдсена, А. Кановы, В. Демут-Малиновского, бронзовые часы и канделябры, художественное оружие и т.д.

В настоящее время здание дворца принадлежит Гомельскому областному краеведческому музею. В центральном и левом крыле с 1995 года ведутся ремонтно-реставрационные работы. В дворцовой башне реставрация завершена, и 3 июля 2003 года открыта новая музейная экспозиция. Ее посетители могут не только осмотреть богатые интерьеры, но и узнать о бывших владельцах Гомельского имения, увидеть подлинные предметы искусства, некогда размещавшиеся во дворце.

Страницы: 1 2 

Рекомендуемые статьи:

Литература Китая
Древнейшая дошедшая до нас библиография китайской литературы принадлежит Бань Гу (32-92 гг н.э.). В своей работе «описание искусств и словестности» (являющейся частью его же «Истории династии Хань»), он выделяет основные имеющиеся виды ли ...

Положение женщины
Женщины редко упоминаются в летописных источниках. Например, в “Повести временных лет” сообщений, связанных с представительницами прекрасного пола, в пять раз меньше, чем “мужских”. Женщины рассматриваются летописцем преимущественно как “ ...

Русская школа и православная культура
Как-то на экзамене филологического факультета, я почти случайно задал вопрос студенту, который рассуждал о национальных культурах России, сколько процентов от общего населения, по его мнению, русских в России? Студент озадаченно посмотрел ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.liveculture.ru