InsideCulture

Аналогия в мифологии

Страница 1

Изучение древнейших закрепленных в памятниках письменности религиозных текстов дало обширный сравнительный материал для объяснения сходства мифов, верований и культов у народов в разных частях света. Была показана связь религиозного сознания с развитием языка и общим культурным развитием древнего мира (например, связь иудаизма с культурным миром Древнего Востока, зарождающегося христианства - с восточно-эллинистическим синкретизмом).

Рис. 1

Предполагаемое изображение Макоши.

Русская вышивка. Север Руси. Начало XIX в.

Аналогию мифов можно проследить в совершенно неожиданных местах. Например, рисунки из мифов Древних Славян, богини земли Макошь, и рисунки Египетской мифологии, бог солнца Ра, очень схожи. Хоть здесь и прослеживается только графическая аналогия, уже можно заметить, что люди на разных концах света имеют схожие представления.

Давно замечено сходство мифов Евразии. Все они утверждают одно и то же, потому что мифы, легенды, сказания и Священные Писания – это жреческие учебники, в которых изложено единое Учение о явлениях.

В древнегреческих мифах творение мира описано так же, как в книге “Бытие”. Сначала в мире царил Хаос, и явлений мира еще не существовало: “Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною…” Затем появился жестокий ритм – ход времени – жестокий Хронос, который порождал и пожирал своих детей. Так изображалось, что картины-кадры событий мира порождаются ритмом времени и “пожираются” им – исчезают с каждым тактом бытия.

Учение о ритме, о двойственности существования мира отражалось также мифом о близнецах-братьях. Один из близнецов-братьев бессмертный, а другой – смертный. Смертный брат-близнец оживает в каждый такт события: “Бог являет свой лик …”. Отсюда происходят мистерии смерти и воскрешения божеств: Осириса-Ра в Египте, Адониса в Финикии, Аттиса и Диониса в Греции и т.д.

Индо-арийские священные книги объясняют такт бытие-событие на тех же образах воскрешения Бога. В “Бхагавадгите” Кришна говорит:

Когда завершается ночь времени, все вещи возвращаются к моей природе;

при первом же проблеске зари нового дня я снова являюсь миру света.

В индо-арийской “Ригведе”, которую создали “семь высоких мудрецов”, такт со-бытия назван “Ри”, а такт бытия назван “Та” – “живая, текущая вода”. Поэтому ритм существования мира там назван “РиТа”. Ход времени обеспечивает танцор Шива. Шива говорит в “Бхагавадгите”:

если бы я не участвовал в движении, эти миры прекратили бы свое существование.

“Танец Шивы” – это танец жизни – ритм, создающий мир, ритм существования мира.

В буддизме также утверждается ритм бытие-событие. Будда говорил: “Все вещи возникают и исчезают”.

Индо-арийские “законы МаНу” (“МаНу” – это мены, перемены) описывают ритм мира как перемену дня и ночи, где в такт со-бытия “замерзшие воды принимают причудливые формы”.

Индо-арийским “законам МаНу” соответствуют даосские “Великие Перемены”, которые отражены “Символом Великого Передела” – “Тай-ЦиТу”. Великие Перемены тактов бытия и со-бытия описаны так:

Страницы: 1 2

Рекомендуемые статьи:

Псковская школа иконописи
Большинство памятников древней живописи не дошли до наших дней, но северные русские земли стали в этом смысле исключением. Они не подверглись в 13 веке такому разрушению, как остальные. Псков и Новгород сохранили основы своей культуры, ...

Приключения европейской идентичности в постсоветской России
Придется начать с истории. Россия культурно-исторически возникла как государство ареала Восточной Римской империи, названной на Западе Византией. Это значит, что Россия поначалу была частью другой Европы, Европы старой, отличной от Европы ...

Краеведческий музей
Экспозиция музея расположена в здании бывшей Лютеранской кирхи, памятнике архитектуры конца XIX – начала XX вв. Экспозиционная площадь -375 м2. Экспонируется 1418 музейных предмета. Экспонаты музея рассказывают об истории города, его экон ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.liveculture.ru