Дом И.Г. Чернышева
1762-1768 гг., арх. Ж.-Б. Валлен-Деламот; 1839-1844 гг., арх. А. И. Штакеншнейдер; 1907-1908 гг., зал заседаний Госсовета - арх. Л. Н. Бенуа, М. М. Пе-ретяткович, Л. Л. Шретер.
Памятник эклектического стиля. При строительстве дворца Штакеншнейдер использовал фундамент и стены стоявшего здесь дома И. Г. Чернышева. Главный фасад акцентирован тремя ризалитами, центральный завершен высоким аттиком. Подъезд представляет собой аркаду, поддерживающую балкон. Большой интерес в художественном отношении представляют вестибюль и анфилада залов. Центральная ротонда, украшенная тридцатью двумя колоннами, перекрыта куполом и освещается верхним светом.
Иллюстрации:
Академия художеств, Университетская набережная 17.
Гостиный двор, Невский проспект 35.
Малый Эрмитаж, Дворцовая набережная 36.
Дом И.Г. Чернышева (Мариинский дворец), Исаакиевская площадь 6.
Костёл Святой Екатерины, Невский проспект между домами 32 и 34
Рекомендуемые статьи:
Русский символизм и современный модернизм
В книге «Современные проблемы реализма и модернизм» И. И. Анисимов отмечает, что столкновение реализма с различными модернистскими течениями достигло сейчас «крайнего напряжения» и «находится в центре внимания творческой интеллигенции все ...
Этрусский портрет
В середине 1-го тысячелетия до н.э. этруски были наиболее высоко развитым народом центральной и северной Италии. Они появились на ее территории в начале 1-го тысячелетия. Вопрос об их происхождении до сих пор остается не решенным; наиболе ...
Позитивизм как научная
методология
Научные исследования строятся на методиках и методологии, которые впитывают в себя атмосферу времени, культуры данной страны. Видение общества в свете модернистского мировоззрения породило так называемую позитивистскую методологию в наука ...