Дом И.Г. Чернышева
1762-1768 гг., арх. Ж.-Б. Валлен-Деламот; 1839-1844 гг., арх. А. И. Штакеншнейдер; 1907-1908 гг., зал заседаний Госсовета - арх. Л. Н. Бенуа, М. М. Пе-ретяткович, Л. Л. Шретер.
Памятник эклектического стиля. При строительстве дворца Штакеншнейдер использовал фундамент и стены стоявшего здесь дома И. Г. Чернышева. Главный фасад акцентирован тремя ризалитами, центральный завершен высоким аттиком. Подъезд представляет собой аркаду, поддерживающую балкон. Большой интерес в художественном отношении представляют вестибюль и анфилада залов. Центральная ротонда, украшенная тридцатью двумя колоннами, перекрыта куполом и освещается верхним светом.
Иллюстрации:
Академия художеств, Университетская набережная 17.
Гостиный двор, Невский проспект 35.
Малый Эрмитаж, Дворцовая набережная 36.
Дом И.Г. Чернышева (Мариинский дворец), Исаакиевская площадь 6.
Костёл Святой Екатерины, Невский проспект между домами 32 и 34
Рекомендуемые статьи:
Борецкая роспись
Село Борок возникло на берегу Двины при заселении двинского края новгородцами.
Наиболее часто используемые цвета в росписи: красный, зеленый, коричневый, оранжевый, желтый. Орнамент состоит из ромбиков, кружочков, капелек, треугольников. ...
Христианская "полнота" и совершенный мир искусства
Христианство, так же как буддизм, а затем и ислам, создало идеал универсального человеческого поведения и существования; создало хотя иллюзорное, но целостное мировоззрение и мироощущение. Как верно заметил Эрнест Ренан, «христианство, ис ...
Христос и самарянка
Надлежало же Ему проходить через Самарию. Итак, приходит Он в город Самарийский, называемый Сихарь, близ участка земли, данного Иаковом сыну своему Иосифу. Там был колодезь Иаковлев. Иисус, утрудившись от пути, сел у колодезя. Было окол ...