InsideCulture

Жан Батист Валлен Деламот и его творчество

Материалы » Жан Батист Валлен Деламот и его творчество

Деламот (Vallin-Delamothe), Жан-Батист-Мишель (1729 - 1800) - французский архитектор, первый профессор зодчества в Петербургской Академии Художеств. В 1759 г. приглашен И.И. Шуваловым со сроком на 3 года, для занятия должности архитектора при Московском университете и Академии Художеств. Живя в Петербурге, Деламот служил архитектором при шляхетском кадетском корпусе, преподавал свою специальность его питомцам, состоял при канцелярии строения дворцов и садов Екатерины II и исполнял поручения коллегии иностранных дел. С открытия Петербургской Академии Художеств вступил в число ее преподавателей; в 1765 г., при торжественной ее "инаугурации", назначен членом ее совета. В 1776 г. уехал на родину. Им построены в Москве несуществующие ныне "новые коллегии иностранных дел апартаменты и архива", в Петербурге - здание старого Эрмитажа, католическая церковь святой Екатерины, Новая Голландия, в Почете Черниговской губернии - Воскресенская церковь.

Занимает особое место в истории русской архитектуры. Является основоположником русского классицизма . Невский проспект, В 1729г родился. Происходил из великого рода Блонделей - архитекторов. Поступил во французскую академию в Риме. 18 июня 1759 контракт из Парижа в Петербург Первый мастер классицизма, его убежденный сторонник и пропагандист, зодчий и педагог Академии художеств. Жан Батист Валлен-Деламот, приехавший из Франции, обогатил Петербург крупнейшим торговым зданием- Гостиным двором на углу Невского проспекта и Садовой улицы. Величественную арку складов на острове Новая Голландия также возвел Деламот. Этот шедевр запечатлен во многих произведениях петербургских художников, как один из символов города. Малый Эрмитаж на Невском проспекте 32-34,костел Святой Екатерины с огромной аркой, начатой Деламотом и завершенный Ринальди. В его облике - почерк обоих великих мастеров. Академия художеств, с величественным фасадом и рационально спланированными корпусами, окружающими крупный двор. Его горделиво вознесенный над Невой фасад ясно говорит о назначении здания как храма искусства.

Рекомендуемые статьи:

Декоративно-прикладное искусство Японии
В сферу художественных изделий из металла входили храмовая скульптура и утварь, оружие и декоративные предметы, употреблявшиеся в быту, разнообразие и совершенство обработки традиционных металлов (бронза, железо, медь, сталь) сочетались с ...

Историческая справка
Русское красноречие возникло в XI веке как красноречие торжественное. Характерными чертами торжественного красноречия являются следующие качества: • апелляция к единомышленникам (вследствие чего это красноречие носит консолидирующий хар ...

Выносные элементы
Использование различных выносных элементов в витражных изделиях Тиффани придает работам большую оригинальность, неповторимость. Выносные элементы позволяют получить в итоге более легкую, "воздушную" конструкцию, придать ей индив ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.liveculture.ru