InsideCulture

Технология изготовления

Итак, расскажем о технологии изготовления витражной работы в технике Тиффани. Самое первое, с чего нужно начинать - это нарисовать на картоне или плотном листе бумаги эскиз вашей будущей работы в натуральную величину. Необходимо грамотно разбить рисунок на отдельные фрагменты - в этом основной залог успеха.

Следует помнить, что стекло хрупкий материал, и стараться избегать слишком глубоких вырезов в нем - лучше пусть будет больше на один фрагмент, чем на одну трещину. К тому же большое количество фрагментов отнюдь не делает витраж менее привлекательным - наоборот, есть возможность использовать дополнительные оттенки цвета стекла, сделать витраж в итоге более нарядным.

Если стекло прозрачное - то вырезают фрагменты, просто подложив эскиз под стекло и проводят рез стеклорезом по контурам необходимого фрагмента. Если стекло непрозрачное - то придется разрезать эскиз на отдельные необходимые фрагменты (не забыв пронумеровать каждй фрагмент эскиза, чтобы потом не запутаться), и уже накладывать выбранный фрагмент эскиза на стекло, обводя его по контуру стеклорезом.

Больших усилий при резке стеклорезом прилагать не нужно, стекло не должно крошиться под ним. Затем, если стекло не слишком толстое, с помощью плоскогубцев для стекла или просто руками стекло нужно сломать на изгиб, в сторону, обратную от прореза.

Если стекло толстое - то после его прорезания необходимо аккуратно с обратной стороны простучать вдоль линии прореза. Для простукивания я использую маленький молоточек. При простукивании будут заметны трещинки внутри стекла, бегущие вдоль линии прореза. Когда трещина пройдет всю линию прореза - стекло легко ломается на изгиб.

Затем вырезанный фрагмент обтачивается на станочке по периметру для удаления возможных сколов и неровностей. После этого фрагмент стекла оборачивается по периметру клейкой медной лентой. Ширину ленты выбирают исходя из толщины стекла - при работе с 3-х миллиметровым стеклом ширина ленты должна быть примерно 5 миллиметров, чтобы хватило на загиб по краям.

После того, как кусочек обернут фольгой, края ее загнуты - фольгу необходимо облудить. Для этого используют припой (лучше ПОС-61) и флюс. Так поступают со всеми кусочками и после этого все фрагменты уже спаиваются между собой в нужной вам пространственной форме.

Чтобы олово не протекало между кусочками, пайку надо производить достаточно быстро, но всё это придет, безусловно, с навыком.

Паяльник для витражных работ Тиффани используется мощностью 40-60 вт, этого вполне достаточно для облуживания обернутых фольгой фрагментов стекла и различных витых проволочных конструкций. Если планируется припаять фрагмент или проволоку к какому-либо массивному основанию, то нужен паяльник помощнее, а иногда и требуется предварительно прогреть само основание на газу или в пламени горелки.

При сборке плафонов, люстр и других объемных вещей используют специальные формы для облегчения сборки - болванки. Они точно должны соответствовать размерам будущего изделия и на них выполняется вся операция сборки. Лучше всего такую форму изготовить из дерева, но можно и отлить из гипса, а также изготовить из папье-маше.

После того, как процесс пайки на лицевой стороне окончен, изделие снимают с болванки и проводят пайку с внутренней стороны. После этого готовое изделие следует промыть и затем покрыть специальным раствором - патиной.

Рекомендуемые статьи:

Андеграунд как новый истеблишмент
Одной из особенностей постсоветской эпохи является изменение статуса массовой культуры и ее поистине колонизаторская экспансия. Массовая культура существовала и в советские времена, но занимала «низовую» нишу, которая оставалась уделом пр ...

Кунсткамера – часть российской Академии наук
Петр действительно прекрасно понимал пользу науки для государства. Мысль о создании Академии Петр вынашивал давно. Проектов было много. Но дело затянулось. Своих ученых в России тогда не было, а с иностранцами возникли сложности. Петр тр ...

Доолимпийский синкретизм
Греки проникли на Балканский полуостров в III тысячелетии до н. э. Они построили громадные замки в Микенах, Пилосе, Тиринфе и других городах и увидели, что местные жители, которых Геродот и другие греческие писатели позднее будут называть ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.liveculture.ru