Выносные элементы
Использование различных выносных элементов в витражных изделиях Тиффани придает работам большую оригинальность, неповторимость. Выносные элементы позволяют получить в итоге более легкую, "воздушную" конструкцию, придать ей индивидуальность. Использовать в качестве выносных элементов можно различные цветы и листья, бабочек и стрекоз.
Выносные элементы жестко соединяются с основой витражной работы при помощи проволоки. Я обычно использую медную скрученную проволоку, то есть когда две тонких проволочки сплетаются между собой в косичку. В итоге такое проволочное основание смотрится гораздо более декоративно и эстетично.
Рассмотрим на конкретном примере процесс изготовления выносного элемента - цветка, пусть это будет ромашка.
Для изготовления такого цветка нам необходимо вырезать восемь стеклянных фрагментов - семь лепестков и серединку. Вначале мы рисуем на куске ватмана цветок в натуральную величину. Затем вырезаем отдельно каждый нарисованный лепесток и серединку. Если все лепестки абсолютно идентичные друг другу, то можно вырезать только один бумажный лепесток, если же лепестки задуманы разные - один длиннее, другой шире, то вырезаем из бумаги все семь. Эти вырезанные из бумаги лепестки и серединка будут служить нам в качестве шаблонов для вырезания таких же лепестков и серединки уже из цветного стекла.
Накладываем бумажный лепесток на цветное стекло и обводим его по контуру стеклорезом. Затем, при помощи кусачек по стеклу, обламываем лишнее стекло и обтачиваем вырезанный фрагмент на алмазном диске до необходимого размера. При обтачивании необходимо обеспечить доступ воды к обрабатываемой поверхности, фрагмент при обтачивании не должен быть сухим.
Чтобы обточить внутренний радиус нижней части лепестка (в том месте, где он соединяется с серединкой) вместо алмазного диска используем уже алмазный бор необходимой толщины. Точно так же обтачиваем и остальные лепестки.
Затем вырезаем круглую серединку, также обтачиваем ее на алмазном диске до необходимого диаметра. Всё, все фрагменты готовы, можно приступить к следующей операции - оборачиванию стеклянных деталей фольгой.
Если стекло прозрачное, то используем фольгу с черным клеевым слоем, если непрозрачное - можно применять фольгу обычную, без черного клеевого слоя. В принципе это имеет значение только из соображений экономии - фольга с черным клеевым слоем почти вдвое дороже.
Итак, оборачиваем каждый фрагмент фольгой. Нужно следить за тем, чтобы фольга равномерно с каждой стороны наклеивалась по периметру стекла. Если у нас толщина стеклянного лепестка равна 3 мм, то берем фольгу шириной 5 мм, чтобы на каждую сторону лепестка приходилось на загиб по 1 мм фольги. Затем, после того как весь лепесток обернут по периметру фольгой, загибаем с каждой стороны выступающую часть фольги, следя за тем, чтобы она плотно приклеилась к поверхности стекла. Если после загиба на фольге остались мелкие морщинки, то разглаживаем их с помощью, скажем, плоской поверхности ручки скальпеля. Когда все восемь фрагментов обернуты - приступаем к следущей операции - облуживанию.
Для этого протираем фольгу на стеклянных лепестках палочкой с ватой, смоченной в паяльной кислоте. Следим за тем, чтобы кислоты было немного. После этого берем небольшое количество олова на жало паяльника и быстро производим облуживание каждого обернутого кусочка. Облуживание, как и последующую пайку, следует проводить достаточно быстро, чтобы фольга в результате сильного нагрева не могла отклеиться.
Если все же это кое-где произошло, то нужно вновь прогладить поверхность фольги плоскостью ручки скальпеля. Можно изготовить для этих целей из твердого дерева миниатюрную лопаточку, но в принципе это не имеет большого значения, главное, чтобы при разглаживании фольги не повредить ее.
Рекомендуемые статьи:
Апология Герцена в феноменологическом исполнении
Приход к власти большевиков создавал не только новые политические и социальные проблемы, но и проблемы мировоззренческие. Означал ли он, что оправдались самые мрачные ожидания правых, предупреждавших, что интеллигентское отчуждение от вла ...
Скоморохи
Скоморохи - люди, сделавшие забаву своим ремеслом. Не вполне выяснено происхождение и значение самого слова. Наиболее вероятным представляется мнение, что слово "скоморох" происходит от византийского "скоммарх" - масте ...
Московская
Московская школа возникла на основе иконописи Владимиро-Суздальской Руси XIV - XV веков. Специалисты изучают древнюю живопись Владимиро-Суздальской Руси по остаткам фресок Переславля-Залесского, Владимира и по единичным экземплярам икон, ...