Материалы и инструменты
Бисер, используемый для работы, может иметь различную форму, цвет, прозрачность и материал, из которого он изготовлен. Наиболее распространен круглый бисер. Рубленый бисер, для краткости его называют рубка, собой короткие трубочки. Рубка бывает обычная и дополнительно прессованная (граненая). Косая рубка представляет собой короткие кусочки стеклянной трубочки, отрубленные под углом 45 – 60 градусов. В изделиях хорошо выглядит мелкий граненый богемский бисер. Новинкой является бисер «новый дизайн». Отверстия в таких бисеринках смещены и в профиль бисер имеет форму капли (такой бисер хорошо использовать на концах подвесок, при отделке края изделия и низании жгутов в вязании). Размер бисера (его диаметр) обозначается номером: чем мельче бисер, тем больше номер и имеет обозначение от 4/0 до 11/0. Номер рубленого бисера определяется также и номеруется от 8/0 до 12/0.
Стеклярус – трубочки из цветного стекла - изготовляют разных размеров, цветов, формы витой и граненый. Главный размер стекляруса – его длина. Стеклярус имеет острые края, поэтому для работы необходимо использовать прочные нити в несколько сложений, а по краям бисера помещать бисеринку.
Промышленностью выпускается бисер и стеклярус с разными покрытиями и без них.
Парчовый (с серебряной нитью, «огонек») - бисер из прозрачного стекла, поверхность отверстия которого покрыта блестящей «серебряной» краской. Отверстия в таком бисере могут быть не только круглого, но и квадратного сечения, который выглядит граненым. Парчовый бисер из бесцветного стекла кажется серебряным, а из желтого – золотым.
«Хамелеон» (с цветной нитью) – бисер из цветного прозрачного стекла, поверхность отверстий которого покрыта краской, отличающейся по цвету от стекла. Такой бисер «играет» в изделии и может менять цвет в зависимости от освещения.
Мокрый (обливной) – слабо прозрачный бисер, как правило, пастельных оттенков, со слегка блестящим покрытием.
Непрозрачный натуральный (естественный, обычный), матовый, глухой – бисер из непрозрачного стекла без покрытия, почти без блеска.
Прокрашенный внутри – бисер из бесцветного прозрачного стекла с прокрашенной поверхностью отверстия (с тайваньского бисера такого типа в воде полностью смывается краска).
Перламутровый (цейлонский) – чуть прозрачный бисер пастельных тонов со слегка блестящим белесым покрытием, напоминающим жемчуг.
Металлический – стеклянный бисер с покрытием «под металл» разных цветов. Это покрытие непрочное и при работе с бисером или в процессе носки стирается.
Блестящий (люстровый) – бисер с глянцевым, сильно блестящим покрытием без переливов – лакированный.
Клинский – крупный прозрачный бисер, выпускаемый на лыжной фабрике в городе Клин. Это бисер низкого качества, ярких цветов, с большими отверстиями. По размеру он близок к рубленому бисеру №7/0, 8/0.
Бисер, выпускаемый на фабрике в Костино, похож на Клинский, но ровнее его.
Тертый - полупрозрачный бисер с тусклой, шершавой поверхностью без блеска, при встряхивании пакетика издает характерное шуршание. Такой «тертый» бисер с квадратным отверстием обладает оптическим эффектом – светящейся продольной полоской внутри бисеринки, похожей на «кошачий глаз».
Асфальтовый (графитовый) – темно-серый, почти черный бисер с металлическим блеском.
Волокнистый (снежок, соломка) – рубленый бисер или стеклярус, который как бы склеен из продольных трубочек (волокон).
Полосатый – бисер из стекла, в которое были вплавлены цветные полосы.
Радужный – бисер с блестящим, прозрачным, слегка переливающимся покрытием.
Бензиновый (переливчатый) – бисер с блестящим, сильно переливающимся разными цветами покрытием, напоминающим разводы бензиновой пленки на воде.
С золотой нитью – бисер из прозрачного бесцветного стекла, поверхность отверстия которого покрыта блестящей «золотой» (бронзовой, медной) краской.
Прозрачный натуральный (естественный, обычный) – бисер из прозрачного стекла без покрытия.
Мраморный (меланжевый) – бисер с неоднородным покрытием, как будто из плохо перемешанного цветного стекла. Бисеринки слегка отличаются друг от друга оттенком или тоном.
Рекомендуемые статьи:
Скопинская керамика
Скопинский гончарный художественный промысел - традиционный центр народного искусства на рязанской земле. Своим возникновением промысел обязан глине, залегающей в больших количествах в окрестностях города Скопина. Глиняная посуда в местах ...
Скульптурный портрет периода Флавиев
В 68 году, после смерти Нерона, последнего императора династии Юлиев-Клавдиев, империя вступила в состояние острого политического кризиса, вылившегося в жестокую гражданскую войну и ряд восстаний в различных провинциях империи.
Решающую ...
Ведьмы, шинели и ревизоры в итальянском кино
Между итальянской кинематографией и художественной литературой существует своего рода генетическая связь, проявляющаяся с самого начала существования кинематогрaфа в Италии; более того, «ни в одной европейской кинематографии не наблюдаетс ...