Материалы и инструменты
Нити. Качество и внешний вид изделия зависят и от нитей, используемых в работе. Цвет ниток даже может изменить оттенок бисера в изделии. Выбор нитей зависит от выполняемой модели и используемого бисера. Толстые нити прочны и упруги, хорошо держат форму изделия, бисер на них лежит ровно, но тонкие нити менее заметны в изделии, и их легче продеть через игольное ушко и бисер. Нити из синтетических волокон не гниют, долго сохраняют свою прочность, красивы, но не упруги (изделия получаются «вялыми»). При работе с бисером такие нити разлохмачиваются и раскручиваются. Нити из натуральных волокон хороши в работе, не скользят, но недостаточно прочны и долговечны. Для продления срока их службы и придания им упругости натуральные нити можно вощить пчелиным воском. Хороши для работы с бисером армированные катушечные нити с лавсаном и синтетические нити предназначенные для работы с бисером.
Леска прочна, прозрачна, но очень упруга и низанные на нее изделия топорщатся и коробятся. Леску хорошо использовать для низания довольно жестких моделей или их деталей. Диаметр лески в миллиметрах указан на упаковке.
Для изготовления цветов и фигурок животных используют мягкую проволоку № 0,28 -0,32 ровную, не перекрученную, без заломов.
Иглы специальные бисерные имеют номера от 10 до 16 – чем больше номер, тем тоньше игла.
Застежки: круглые пружинные замки для бус; пружинные замки для бус и браслетов –на одном конце крючок из упругой проволоки с защелкой, а на другом – колечко, за которое цепляется крючок; кнопочные замки для бус и браслетов – по внешнему виду и принципу действия очень похожи на обычные одежные кнопки. Замочки-кнопки не имеют дырочек для пришивания, зато обе половинки снабжены ушками для закрепления нитей. Замки-Картье – нарядные пружинные застежки для бус, имеющие форму капельки. Винтовые замки для бус надежны и могут быть выполнены из металла или пластмассы. Металлические винтовые замочки обязательно должны иметь петельки. Раздвижные (коробчатые) замки для бус и браслетов – металлическая коробочка, в которую вставляется пластинка с защелкой.
Основания для брошей – металлические пластинки с застежкой. Пластинки могут быть разными: узкие с несколькими отверстиями, широкие разных форм, с клеевой поверхностью, со съемными перфорированными вставками.
Швензы (дужки) - застежки для серег, представляющие собой согнутые из проволоки крючки с петелькой для подвешивания украшений. Швензы могут быть с откидным замочком.
Креолы – разомкнутые проволочные кольца с замочком. На кольцо нанизывают бусины или составные украшения, а к петельке замочка прикрепляют застежку для клипс и т.п.
Пуссеты (гвоздики) – застежки для серег, имеющие форму гвоздика с декоративной шляпкой, с лицевой стороны (иногда с петелькой). На штырек с изнаночной стороны надевается фиксатор, закрепляющий серьгу на ухе.
Застежки для клипс – защелкивающийся или винтовой механизм с пластинкой с лицевой стороны. Пластинки имеют разное оформление. Декоративные пластинки снабжены ушками для подвешивания украшений. Бывают липкие пластинки, на которые украшения приклеиваются. К пластинкам с отверстиями декоративную часть прикрепляют нитками, проволокой или металлическими штифтами. Также лицевая часть клипсы может быть выполнена в виде съемной пластинки с большим числом дырочек – перфорированной вставки.
Обручи – большие жесткие разомкнутые проволочные кольца с замочком. Служат основой для ожерелий и браслетов.
Калотты – специальные маленькие металлические чашечки для маскировки узелков. Две полусферы соединены между собой и снабжены петелькой. Узелок помещают между полусферами и захлопывают их. Надежнее нанизывающиеся калотты: у них между створками предусмотрена дырочка для продевания нити от узелка.
Перемычки (рондели) – металлические пластинки со сквозными отверстиями. Удерживают нитки многорядных бус на равном расстоянии друг от друга.
Расширители – металлические пластинки, имеющие одно ушко на одной кромке и несколько на другой. Их используют для закрепления на узком замочке нескольких нитей или для аккуратного соединения одной снизки с несколькими.
Рекомендуемые статьи:
Противопоставление образов
Все художники (писатели, поэты, композиторы, живописцы) широко пользуются в своём творчестве противопоставлением художественных образов. В литературоведении такое противопоставление называют антитезой, но этот термин можно использовать ...
Музей-заповедник "Гатчина"
Гатчина - один из самых своеобразных пригородов Санкт-Петербурга. Центром Гатчинского дворцово-паркового ансамбля является дворец.
Построенный в виде уединенного замка он возвышается над тихой водной гладью, подчиняя себе окружающий пе ...
Дионисий
Дионисий (около 1440 - после 1503).
Художественные тенденции последней трети 15 - начала 16 вв. к праздничному декоративизму, рафинированной утонченности и каноническому догматизму нашли в лице Дионисия тонкого истолкователя. Крайне ог ...