Уникальная часть коллекции
Ныне Государственный музей-заповедник "Царское Село" насчитывает в своем собрании более 20-ти тысяч экспонатов. Среди них уникальные вещи из следующих коллекций:
коллекции живописи западноевропейских художников XVI - XX вв. и русских художников XVIII - XIX вв.;
коллекций акварелей Л. Премацци, Е. Гау и знаменитых русских художников XVIII - XIX вв. и графики английских граверов XVIII - XIX вв.;
коллекции мебели русских, западноевропейских и восточных мастеров XVIII - XX вв.
предметов декоративно-прикладного искусства: изделий русского и западноевропейского фарфора XVIII - начала XX вв. , китайского и восточного фарфора XVII - XX вв., русских и западноевропейских фаянсовых изделий XVII - начала XX веков, стеклянных изделий, изготовленных на русских и европейских заводах XVIII-XX вв.;
коллекции янтарных изделий работы западноевропейских и русских мастеров-камнерезов XVII - XIX вв.;
коллекции художественного металла русских и западноевропейских мастеров XVIII-XIX вв.;
коллекции оружия принадлежащего российским императорам и мемориальных вещей XV-XIX вв. из Индии, Африки, стран Кавказа, Персии и Турции;
коллекции костюма и тканей, состоящие из военных мундиров и гардероба царской семьи, ковров, портьер, образцов тканей от эпохи императора Петра III до эпохи императора Николая II;
коллекции скульптуры: мраморной итальянских мастеров начала XVIII в., бронзовой и гальванопластической, выполненной русскими мастерами в конце XVIII - сер. XIX вв.;
коллекции редкой книги, включающей редкие издания XVI - XIX вв. и книг из библиотек Екатерининского и Александровского дворцов, принадлежащих российским императорам и членам императорской фамилии.
Рекомендуемые статьи:
Толерантность общественного сознания: кросскультурный анализ российских и американских ценностей
Во всех обществах люди в большей или меньшей степени рассматриваются как экономические ресурсы, что, так или иначе, способствует воспроизводству социальной напряженности и конфликтов.
Всем культурам свойственен в той или иной мере нарцис ...
Лицо, имидж, маска
И здесь мы подходим к существенной черте постмодернизма.
Действительно, если критериев практически нет, как отличить, с точки зрения самого же постмодерниста, искусство от шарлатанства и хулиганства. Абсолютно никак. Ибо никто не докажет ...
“Третья” культура в Древней Руси
Среди уже называвшихся переводных произведений, бытовавших в Древней Руси, обращает на себя внимание довольно большой пласт литературы, который невозможно считать христианской, поскольку официальная церковь ее не признавала, хотя и не отв ...