Музей-заповедник "Царское Село"
Государственный музей-заповедник "Царское Село" (ГМЗ "Царское Село") - блестящий памятник мировой архитектуры и садово-паркового искусства XVIII - начала XX века.
Великолепное созвездие выдающихся зодчих, скульпторов, живописцев воплощало здесь замыслы венценосных заказчиков. В Царском Селе во всей полноте представлено разнообразие художественных стилей барокко (в постройках Ф.-Б. Растрелли) и классицизма (в постройках Ч. Камерона, Дж. Кваренги, В. Стасова и других).
Целый ряд царствований, начиная с Екатерины I и кончая Николаем II, оставил в Царском Селе свой отпечаток, следы своего бытования. Композиционным центром памятника является Екатерининский дворец - великолепное сооружение в стиле русского барокко.
Восхищают роскошью убранства Большой зал дворца и "Золотая анфилада" парадных залов, среди которых - всемирно известная возрождаемая Янтарная комната. Попав в его залы, Вы почувствуете дух Елизаветинской и Екатерининской эпох, отчасти - эпохи императора Александра I, увидите редкие предметы прикладного искусства.
Один из лучших образцов мировой архитектуры классицизма - Александровский дворец. Пройдя по комнатам императора Николая II и его супруги Александры Федоровны в этом дворце, можно познакомиться с художественным вкусом последних Романовых, увидеть Парадный кабинет императора, оформленный в стиле модерн.
На территории Екатерининского и Александровского парков общей площадью 300 гектаров расположено более 100 архитектурных сооружений: от величественных дворцов и монументальных памятников до павильонов, мостов, многочисленных мраморных монументов, экзотических сооружений, исполненных в подражание готической, турецкой, китайской архитектуре, придающих уголкам парков романтический характер.
Рекомендуемые статьи:
О логической интуиции арабо-мусульманской культуры
Словосочетание «мышление культуры» принадлежит к числу метафор, которыми часто и охотно пользуются ученые. Она удачно выражает интуитивные представления, вызревавшие в востоковедении в течение последнего времени, и прежде всего среди тех ...
Коррида
Платон описывал, как иберы выпускали быков в загон, сооруженный в честь бога Посейдона, и сражались с ними, не применяя железного оружия. В нашей культуре многое напоминает о празднествах и играх с быками: от наскальной живописи доисторич ...
Ведьмы, шинели и ревизоры в итальянском кино
Между итальянской кинематографией и художественной литературой существует своего рода генетическая связь, проявляющаяся с самого начала существования кинематогрaфа в Италии; более того, «ни в одной европейской кинематографии не наблюдаетс ...