Музей-заповедник "Гатчина"
Создание Гатчинского парка связано с именем графа Григория Орлова, знаменитого фаворита Екатерины II. Императрица подарила мызу Гатчину своему любимцу после смерти предыдущего владельца князя Бориса Куракина.
С весны 1766 здесь начинаются грандиозные работы. Это не только строительство роскошного охотничьего замка, каковым задумывал свое детище Орлов, но и разбивка парка на обширной прилегающей территории.
Дикая природа, благодаря садовых дел мастерам и большому числу привлекаемых работных людей, уже в семидесятые годы XVIII века преображается в модном пейзажном, или английском, стиле, соответственно идеалам и вкусам времени. Запруды и подпоры воды приводят к увеличению размеров Белого озера, изменению общей береговой линии, образованию многочисленных искусственных островов и островков. Проводятся землеустроительные работы, возникают каналы, пруды, террасы. Высаживаются тысячи деревьев разных пород.
Автор дворца Антонио Ринальди подземным ходом и гротом "Эхо" связывает волшебный и таинственный замок с берегом Серебряного озера, украшает парк символической Колонной Орла, Чесменским обелиском. Ему приписывается и чудесный Восьмигранный колодец.
С 1783 года владельцем Гатчины становится Государь Наследник Павел Петрович, получивший мызу и окружающие угодья в подарок от матери после смерти Г. Орлова. Начинается новый этап истории Гатчинского парка. Сложный характер Павла, сентиментальный и суровый, педантичный и изменчивый одновременно, сказывался во всем, в том числе и в облике его любимой Гатчины. Соответственно Гатчинский парк, как живой организм, обретает своеобразное философское осмысление, являясь художественным отображением своей эпохи.
Поездка Великого князя с супругой в Европу, особенно посещение Франции, оказала быстрое и сильное воздействие на художественный образ Гатчинского парка.
Появляются регулярные, французского типа части парка - Собственный сад, Верхний и Нижний Голландские, Ботанический и Липовый сады, остров Любви с павильоном Венеры, органично вписавшиеся в пейзажный Дворцовый парк.
Планировочное решение "Большого Аглицкого сада", как его тогда называли, получает композиционное продолжение в регулярном парке Сильвия и в прилегающих охотничьих лесных массивах - Орловской роще, Зверинце и будущем Приоратском парке.
С 1796 года, после восшествия на престол Павла I, Гатчина становится одной из императорских загородных резиденций.
Рекомендуемые статьи:
Культурная жизнь Праги: театры
Прага заслуженно считается одним из крупных европейских центров театрального искусства. Конечно, чешской столице трудно сравниться с такими признанными театральными столицами, как Париж, Лондон или Милан. Но любовь чехов к театру (по-чешс ...
Русская икона
Древнерусская живопись - одна из признанных вершин мирового искусства, величайшее духовное достояние нашего народа. Интерес к ней огромен, как огромны и трудности ее восприятия для нас.
Живопись христианской Руси играла в жизни обществ ...
Иванов А.А.
Александр Андреевич Иванов (1806-1858)
Художник-живописец, мастер исторической картины и пейзажа, автор огромного натурного живописного и графического наследия. Первый художник-пленэрист. Представитель идеалистического направления, тра ...