InsideCulture

Радио в Интернете

Материалы » Радио в Интернете

Страница 3

Аудитория. Эта категория очень сложна в изучении. Вообще аудитория Рунета мало изучена, и уверенно сказать, что по социо-демографическим признакам и по рейтингам станции их сетевые версии идентичны, совпадают или похожи, сложно. Потому предположим, что это действительно так.

О цели версионного радиосайта мы уже говорили. Но повторюсь: основная цель – это реклама и промоушн оффлайнового радио и его имиджа. А вот задачи могут различаться и варьироваться, значительно расширяться (информирование и просвещение аудитории, пропаганда определенных идей, образа жизни, развлечение). Это, естественно, влияет на вторичные и формальные типологические признаки сайтов: редакторский состав, информационное наполнение, рубрики, содержание сетевого СМИ. По этому признаку можно выделить несколько основных типов сайтов радиостанций:

- сетевая визитка

- сетевой фэн-зин

- информационно-развлекательный сайт.

Сайт - сетевая визитка преследует основную цель – рекламу оффлайновой станции в информационном пространстве интернета, и в данном случае задачи таких изданий не выходят за рамки цели. Причем реклама имеет двоякую нацеленность – с одной стороны, информирование потенциальной аудитории станции о своем наличии, формате и частоте, с другой, информирование потенциальных рекламодателей, которые посещают всемирную паутину.

Если говорить о вторичных типологических признаках данных сайтов, то редакторский коллектив здесь попросту отсутствует – технология создания таких сетевых изданий, в основном, похожа. Радиостанция заключает договор с какой-либо местной веб-студией о единовременном бартерном обмене информационными услугами: за определенный объем рекламы в радиоэфире веб-студия разрабатывает графику, дизайн, структуру сайта и наполняет его тем текстовым содержанием, которое предоставит ей руководство радио. Причем зачастую это тексты из рекламных буклетов или заказных материалов в газетах, размещенные без редактирования и адаптации. Затем это "неповоротливого паучка" запускают в паутину и с гордостью помимо телефонов и факсов отныне указывают URL-адрес в своей сувенирной промо-продукции. Обновляют сайты-визитки редко: в основном, раз в год (по случаю дня рождения радиостанции).

Сетевые радио-визитки, в основном, не имеют разделов, рубрик, ссылок и напоминают рекламный буклет или пресс-кит. Максимальный объем такого сайта - от 5 до 15 html-страничек, где можно встретить чат или гостевую книгу, подробный прайс-лист, сетку вещания и описание сотрудников станции (т. н. "профайлы"), некоторые интерактивные разделы. В принципе, сайты-визитки создаются из соображений престижа. На сегодняшний день их становится все меньше: услуги веб-студий остаются недорогими, аудитория интернета растет и конкуренция ожесточается. В данный момент такие сайты имеют, в основном провинциальные радиостанции. Например, сайт омской радиостанции «Радио-3» (http://www.radio-3.ru), где можно встретить следующие разделы: Главная, Hiстори, О нас, Программы, Pro Рекламу, Рейтинг, Хит-Парад, Поздравления, Книга отзывов, Новости, Музыкальный архив станции. Но все эти разделы малосодержательны, редко обновляются и служат исключительно продвиженческим целям.

Другой, еще более яркий пример - сайт барнаульской радиостанции «Heart FM - 105,9» (http://www.radioportal.ru/piligrim/index.shtml?index). Новости, Передачи, Ведущие, Сотрудники, Контакты, Гостевая книга - вот и все разделы, наполняющие данный незамысловатый сайт.

Сетевой фэн-зин (fan-zine, от англ. «fan» - поклонник и «magazine» - журнал, в западной культуре фэн-зин - журнал, создаваемый специально для поклонников какой-либо поп-группы или исполнителя, иногда самими фанатами, а поскольку в большинстве случаев коммерческие станции являются сферой шоу-бизнеса, то термин и само явление вполне применимы) тоже ставит своей главной целью пиар и промоушн станции в среде интернета. Но задачи и функции расширяются: информирование аудитории (о жизни станции, о тех сферах жизни, которые соответствуют интересам прежде всего потенциальной аудитории оффлайновой станции и ее формату), развлечение, организация интерактивной коммуникации "слушатель-радио", "слушатель-слушатель", в основном, на основе интересов, близких формату и имиджу станции.

Соответственно, на сайтах такого типа достаточно богатая рубрикация: новости станции, новости музыки (соответствующей формату), эфирные персоналии, история станции, странички отдельных программ, гостевая, форум, чат, хит-парад (иногда с возможностью «скачать» любимые песни), рекламные расценки, сетка вещания и тому подобное. Многие из этих рубрик требуют периодического обновления, информационного наполнения, поэтому у фэн-зинов, в отличие от электронных визиток, обязательно есть хотя бы редактор (он же администратор и верстальщик). Авторами материалов и новостей зачастую выступает опять-таки редактор, а также сотрудники радиостанции. Иногда отдельные тексты заказывают журналистам из печатных изданий или копирайтерам из рекламных агентств.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Рекомендуемые статьи:

Благовещенский собор Московского Кремля
Дата создания: 1484 г. Юго-западный угол Соборной площади замыкает живописный по силуэту девятиглавый Благовещенский собор. Небольшой, но вместе с тем величественный и монументальный, он как бы вписывается в стройную, узкую пирамиду с ...

Терминологическая справка
Риторика предлагает следующую типологию доводов. Логосными называются логические доказательства. Пафосными называются доводы, апеллирующие главным образом к эмоциям и подразделяющиеся на угрозы и обещания. Под угрозой понимается изображ ...

Находка текста "Апологии" и ее различные версии
До второй половины XIX в. о содержании произведения Аристида практически ничего не было известно. Первое открытие сделали армянские монахи-мехитаристы, жившие в Венеции, которые опубликовали в 1878 г. армянский перевод первых двух глав &q ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.liveculture.ru