InsideCulture

Радио в Интернете

Материалы » Радио в Интернете

Страница 5

Не отстает по качеству и степени информационной наполненности сайт радиостанции "Эхо Москвы" (www.echo.msk.ru). Новостная лента на главной странице оперативно обновляется вместе с выпусками новостей в эфире. В разделе Программы можно найти текстовые версии большинства передач "Эха", а также архивы стенограмм всех интервью. А популярная программа "Рикошет" уже давно проводит параллельные опросы по актуальным проблемам, как с помощью телефонной связи, так и на сайте, причем результаты таких рикошет-опросов не суммируют, а называют отдельно друг от друга - иногда получается, что мнение посетителей сайта радиостанции "Эхо Москвы" может отличаться от мнения ее оффлайновых слушателей, что, кстати, еще раз подтверждает предположение о несовпадении аудиторий СМИ и его сетевой версии.

Нельзя обойти вниманием и веб-сайт радиокомпании "Голос России" (www.vor.ru). С помощью сети Интернет "Голос России" распространяет информацию о вещании на 33 языках, знакомит пользователей с актуальными комментариями на темы российских и международных событий, осуществляет "интернетовское" сопровождение ведущих live-передач (раздел "Vis-a-vis с миром"). На сайте можно встретить сетевую адаптацию (в текстовом виде) серии программ для иностранцев, изучающих русский язык. Передачи "Голоса России" звучат во Всемирной компьютерной сети в режиме Real Audio на русском и английском языках. Как признаются сотрудники редакции сайта, "работа "Голоса России" в сети Интернет позволяет решить одну из насущнейших задач по продвижению русской культуры в мировое сообщество" (А.Оганесян, РГТРК Голос России, Москва). В связи с этим "Голос России" предлагает превратить свой сервер в своеобразный путь в мир русской культуры. На нем будут размещены ссылки на сайты, знакомящие пользователей с российской историей и культурой.

И здесь уже видно, что информационно-развлекательный сайт радиостанции выходит за рамки ее оффлайновой деятельности: он уже нечто большее, чем просто версия СМИ в сети. Можно сказать, что информационно-развлекательный сайт радиостанции - это промежуточный тип интернет-СМИ между версионным сетевым радио и собственно сетевым, к анализу которого мы и перейдем.

Наверное, показательно, что первое действительно сетевое радио в России было организовано частью творческого коллектива обычной столичной коммерческой станции, которая считалась одной из самых прогрессивных в своей среде. Но именно давление капитала и коммерческие препоны заставили часть сотрудников уйти из оффлайна и создать в Рунете, так сказать, «радио своей мечты». Вот что можно прочитать на сайте www.101.ru в разделе «О проекте»: «Интернет Радио (The Internet Radio) - это официально зарегистрированное средство массовой информации и торговая марка, которая принадлежит российской компании "Интернет 101". "Интернет 101" - творческий наследник "Радио 101" (101.2 FM), одной из трех московских радиостанций, которые стояли у истоков коммерческого музыкального радиовещания в России в начале 90-х…

В мае 2000 года, после смены формата и названия "Радио 101", часть сотрудников станции приняли решение сохранить проект, а точнее, его общую концепцию, философию и музыкальный формат. Таким образом, "Радио 101" возобновило вещание, но в этот раз только в Интернете…

Летом 2000 года была зарегистрирована торговая марка, а также получено первое в России свидетельство о регистрации интернет-радиостанции.

Компания "Интернет 101" первой подписала контракт с РОМС (подразделением Российского авторского общества), легализовавшим право использования в "интернет-эфире" музыкальных произведений.

3 октября 2000 года, непосредственно на выставке Интернетком-2000, "Интернет Радио" перешло от полностью автоматизированного вещания к живому эфиру.

Сейчас "Интернет Радио" представляет из себя музыкально-развлекательный портал, который состоит из двух радиостанций, вещающих круглосуточно. Во-первых, это собственно "Рок Радио 101". Во-вторых, это канал "Русские Песни" - 24-часовая программа, в основном ориентированная на русскоязычную аудиторию за рубежом».

Добавлю только, что совсем недавно на этом сайте появились радиоканалы «Dance 101» (танцевальная музыка) и «Диско 80-х». Таким образом, на сетевом «Интернет радио» в реальном времени вещает сразу четыре канала с различным форматом и программным наполнением, объединенных одной торговой маркой, одной редакцией и одним URL-адресом - www.101.ru. Если попытаться выявить типоформирующие признаки данного сетевого СМИ, то учредителем, как мы уже знаем, является частная компания «Интернет 101». Потому можно сказать, что «Интернет радио» - это частное СМИ. Цели и задачи - развлечение и информирование пользователей, выпуск в эфир новых исполнителей. А вот аудитория может оказаться бесконечно разнообразной по социо-демографическим признакам, потому как форматы трех каналов обращены к разным целевым группам.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Рекомендуемые статьи:

Текстологическое исследование: современные интеллектуалы на защите культуры
Для определения того, что под термином "китч" понимают носители "высокой" культуры, наиболее эффективным и объективным методом является, вероятно, текстологический анализ. Ниже представлены результаты текстологического ...

Частушка в наши дни
В современной деревне поют немало старинных частушек: они не потеряли своего смысла, как не потеряла смысла любовь и все, что с ней связано. Но жизнь меняется - меняются, переделываются и частушки. Раньше было: "Без лучины, без огня ...

Брюллов К.П.
Брюллов Карл Павлович (1799-1852) - российский живописец, портретист, жанрист. Творчество Брюллова внесло в живопись русского классицизма струю романтизма, жизненности. Произведения Брюллова отмечены утверждением чувственно-пластическо ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.liveculture.ru