InsideCulture

Симулятивная коммуникация – феномен информационного общества

Материалы » Симулятивная коммуникация – феномен информационного общества

Страница 2

6) реклама образа жизни (5), нагруженного атрибутами рекламируемых объектов (1-5);

7) мифодизайн образа жизни (6).

Этот процесс можно представить как порождение последующего симулякра предыдущим, в результате которого последующие симулякры начинают детерминировать весь предыдущий ряд, двигаясь в направлении свертывания в каждом последующем уровне предыдущих уровней, или создания некого универсального кода, с помощью которого аудитории предлагается осуществлять коммуникацию с реальностью. Что может получиться из такого свертывания, убедительно иллюстрирует язык планеты Кин-дза-дза из одноименного кинофильма, в котором все сообщения сводились к одному слову: «КУ!»

Важно отметить, что если рассматривать современные социально-коммуникативные технологии (публичную политику, журналистику, технологии PR, интегрированные маркетинговые технологии и т.п.) как результат развития рекламных технологий, то можно прийти к выводу, что они транслируют уже не имиджи и не рыночные отношения, а собственно коды симулятивной коммуникации. При этом коды симулятивных коммуникаций активно внедряются в цивилизационные процессы и трансформируют социокультурную реальность.

Человек информационного общества все в большей степени контактирует с симулякрами, порядок которых меняется в направлении потери вещественности и все большего обобщения в сторону симуляции самой по себе коммуникации. У теряющего вещественность симулякра нет не только материального тела, но и явленной идеальной сущности, от которой он оторвался и которую безнадежно стремится догнать.

Такой человек все в меньшей степени оказывается способным к реконструкции значений, так как знаки чаще оказываются симулякрами. Вот почему он скорее откажется от самой идеи реконструкции, чем попытается выяснить, что существует, а что ему показывают под видом реальности. Происходит нивелирование понятия и значения смысла и автоматическое приятие навязываемых симулятивных кодов. Ясно, что последствия – психологические, педагогические и, в целом, культурологические – этих процессов далеко не позитивны.

Вместе с тем, тот же человек, как бы противостоя личностному уничтожению, развивает способности к сотворению собственных симулякров, эволюционирующих в том же направлении, как и те, что создаются во внешней социокультурной среде. Эти «авторские» симулякры наделяются смыслами частной человеческой жизни и уже этим заявляют о своем существовании в глобальных коммуникативных пространствах.

Отношение индивидуальной симулятивной реальности и системы симулятивных реальностей цивилизации, вероятно, и является главной антропологической проблемой современности.

Страницы: 1 2 

Рекомендуемые статьи:

Прочие черты поэтики "Илиады" и "Одиссеи"
Распространено мнение, которое некоторые исследователи особенно подчеркивают, что эпос — это произведение, в котором коллективные интересы выше личных [26, 119]. Когда дело касается Гомера, это положение справедливо только с определенными ...

Современный мировой рынок искусств
Начнем с того, что сегодняшний годовой оборот мирового рынка искусств составляет около 380 миллиардов долларов США. В рейтинговом ряду легальных видов бизнеса торговля картинами стоит на третьем месте — после оружия и бриллиантов. А вложе ...

Деятели искусства о назначении своего творчества
Обратимся к размышлениям разных деятелей искусства о назначении художественного творчества, об общественном смысле своего труда. В живописи, начиная с эпохи Возрождения и по XVIII век, для выражения идей о смысле и назначении искусства ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.liveculture.ru