InsideCulture

Пасхальные яйца

Материалы » Пасхальные яйца

Страница 1

"Получаешь огромное удовольствие, когда из простого дерева, ткани, бисера получается готовое произведение - истинный подарок для ценителей" (Елена Егорова).

Яйца украшают красивые миниатюры из бисера, изображающие русские иконы, пейзажы, соборы Золотого кольца, выполненные на бархате, парче. В качестве декоративных элементов используются стразы, тесьма, бусы, гармонично дополняющие изображения.

Традиционно с поздравлениями и наилучшими пожеланиями в пасхальный день принято дарить красочные яйца. Чтобы сохранить пасхальную сказку на долгие годы, люди стали придумывать разнообразные способы изготовления и украшения искусственных яиц и довели сие действие до самых вершин искусства: знаменитые яйца фаберже, роспись по деревянной основе, изготовление из полудрагоценных камней, в том числе и оплетение бисером основы в форме яйца.

Один из самых старейших и богатых музеев Московского Кремля - Оружейная палата, обладающая замечательным собранием памятников декоративно-прикладного искусства. В коллекции национальной сокровищницы представлены изделия русских ювелирных фирм XIX и начала XX веков.

Гордость коллекции - десять императорских пасхальных яиц с сюрпризами, которые являются вершиной творческого вдохновения и отточенного мастерства целой плеяды выдающихся ювелиров и художников под руководством Карла Фаберже, которого в начале XX столетия в Париже признали Мэтром - одним из лучших ювелиров современности.

Изготовление изыскано украшенных пасхальных яиц было и традицией, и старинным ремеслом в России. Задолго до того, как Фаберже начал создавать ювелирные яйца для императорской семьи, яйца из драгоценных металлов и камней делались для русских царей. Но только Карл Фаберже и его талантливая команда художников, ювелиров, камнерезов, скульпторов-модельщиков и миниатюристов сумели довести искусство изготовления ювелирных пасхальных яиц до беспримерного и непревзойденного уровня изящества, мастерства и творческой фантазии.

Всего, с 1885 по 1917 год по заказу императоров http://russia.rin.ru/guide/4559.htmlАлександра III и Николая II было создано около 56 пасхальных шедевров (точная цифра неизвестна). Яйца, сделанные в мастерской Михаила Перхина, которую после его смерти возглавил Генрих Вигстрем, отличались небывалой роскошью, удивительной фантазией, непревзойденным совершенством проработки деталей, виртуозным сочетанием самых разных приемов. Никогда не повторяясь, они особенно впечатляли сюрпризами, содержащимися в них - миниатюрными копиями царских яхт и крейсеров с тончайшими снастями, дворцов с разбитыми перед ними клумбами из "пушистого" золота, памятниками, усыпанными камнями, цветами или бутонами.

Ювелирные пасхальные яйца-сувениры являлись сюрпризом не только для тех, кому они предназначались в подарок, но часто и для императора, заказывавшего их. "Ваше Величество будет довольно" - такой ответ обычно давал Фаберже на вопрос о сюжете очередного яйца.

Пасхальное яйцо Фаберже "Московский Кремль", 1904-1906

Яйцо "Московский Кремль", 1904-1906

Сделано в Петербурге.

Мастер: Неизвестен.

Клейма: фирмы - "ФАБЕРЖЕ".

Материалы: Золото, серебро, оникс, стекло.

Размеры: высота с подставкой - 141/4 дюйма (36,1 см); основание - 71/4x71/4 дюйма (18,5x18,5 см).

Техника исполнения: эмаль, литье, гравировка, гильошировка, живопись маслом.

Хранится в Государственных музеях Московского Кремля, инв. No MP-647/1-2.

Описание:

Декор золотого покрытого белой опаловой эмалью яйца с куполом и тройными окнами навеян архитектурой Успенского собора Московского Кремля. В одно из застекленных окон виден интерьер собора, изображенный на овальной стеклянной пластине, находящейся внутри модели. На круглой золотой накладке, закрепленной на яйце снизу, белой эмалью исполнена дата (1904). Подставка, выполненная из цветного золота и серебра, имеет вид стилизованных кремлевских стен и башен с кровлями, покрытыми зеленой прозрачной эмалью. На повторенной дважды Спасской башне изображены эмалью гербы Российской империи и Москвы, над воротами в киотах - миниатюрные иконы "Богоматерь Казанская" и "Христос-Вседержитель". Восьмигранное основание выполнено из оникса. Внутрь модели помещен музыкальный механизм, который заводится золотым ключом, после чего звучат две "херувимские" песни - праздничные пасхальные гимны. Это пасхальное яйцо было сделано в память пребывания царя с царицей в Первопрестольной златоглавой столице во время празднования Пасхи в 1903 году, что с энтузиазмом было воспринято всем русским обществом и, в особенности, москвичами. Выполняя это необычайное по замыслу произведение, мастера фирмы Фаберже стремились создать образ древнего Кремля - одновременно величественного и сказочно - наряКиндер-сюрприз. Техника - крестикдного. Перед нами своеобразная, виртуозная вариация на тему кремлевской архитектуры.

Страницы: 1 2

Рекомендуемые статьи:

Прощеное воскресенье
Последний день масленичной недели, когда уничтожалось чучело и возжигались яркие костры, назывался в народе «Прощеным воскресеньем» (макед., болг. «Проштени поклади») и считался наиболее важным днем масленичной недели. Этот день посвящалс ...

О логической интуиции арабо-мусульманской культуры
Словосочетание «мышление культуры» принадлежит к числу метафор, которыми часто и охотно пользуются ученые. Она удачно выражает интуитивные представления, вызревавшие в востоковедении в течение последнего времени, и прежде всего среди тех ...

Из дворца — в музей
Музей Виктории и Альберта не только самый большой, но и самый первый в мире музей прикладного искусства. Он был основан в 1852-м — на следующий год после того, как в Лондоне прошла знаменитая «Большая выставка изделий промышленности всех ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.liveculture.ru