InsideCulture

Глобализация и интернационализация в образовании и важность изучения иностранных языков

Материалы » Глобализация и интернационализация в образовании и важность изучения иностранных языков

Страница 1

Когда мы размышляем о мировых тенденциях нескольких последних десятилетий, на ум неизбежно приходят два слова: глобализация и интернационализация. Ученые во всем мире изучают эти процессы, связанные со значительными технологическими и социальными изменениями последней четверти XX века. Понятия глобализации и интернационализации очевидным образом связаны друг с другом. Но что в действительности означают эти слова?

П. Скотт (P. Scott, 1998) в своей книге «Глобализация высшего образования» приходит к заключению, что не только эти два слова не являются синонимами, но и сами процессы в корне различны и диалектически противоположны. Глобализация может быть описана как воздействие глобальных изменений окружающей среды, как угроза политических и социальных конфликтов, от которых нельзя отгородиться политической иммиграцией, которые не могут быть контролируемы сверхдержавами.

Глобализация означает возникновение гибридной мировой культуры и смешение национальных традиций. Глобализация подразумевает усиление сотрудничества между нациями и всемирное разделение труда. Глобализация неразрывно связана с появлением образованного общества, которое торгует символическими благами, всемирно известными товарными марками и научными ноу-хау. Дж. Юрри (J. Urry, 1998) пишет, что глобальная сеть и новые машины и технологии сокращают время и пространство и переступают пределы социального контроля и регуляции, имея в виду оптиковолоконные кабели, реактивные самолеты, аудиовизуальные передачи, компьютерные сети (включая Интернет) и т. д. Глобальные организации, такие как ООН, Мировой банк, CNN, Гринпис, ЕС и т. д. и т. п., облегчают процесс глобализации. Сейчас мы можем размышлять уже и о всемирном гражданстве, которое повлечет за собой глобальный риск, глобальные права и глобальные обязанности. Одним словом, глобализация стала постоянной характерной чертой нашего общественного, экономического и культурного пространства. Она может уменьшить местный и национальный суверенитеты, особенно в экономической и финансовой сферах. Но она может также работать в интересах социального и экономического развития многих стран третьего мира, а также обездоленных групп общества. Она может помочь нам понять и принять тот факт, что мир испытывает огромные перемены и переживает проблемы, которые могут и должны рассматриваться мировым сообществом в целом (Sadlak, 1998).

С другой стороны, интернационализация предполагает существование национальных государств и отражает мировой порядок, над которым доминируют национальные государства. Интернационализация основана на кросскоммуникации и обмене между разделенными народами. Глобализация и интернационализация — два взаимосвязанных процесса, которые приводят к преобразованию университетов в новые формы.

В отличие от глобализации, интернационализация университетов — не новый феномен. Высшее образование всегда было проникнуто духом интернационализма. Идея кросскультурного сотрудничества в искусстве, науке и образовании зародилась уже в XVII веке. В средневековой Европе студенты странствовали от Болоньи до Парижа, до Оксфорда, и университетское образование переступало пределы национальных границ.

ХХ век открыл новую страницу в этом процессе. В первой половине ХХ века колониальные империи начали создавать университеты в своих заокеанских землях, главным образом, чтобы обучать колониальную административную элиту. Как только колонии начали получать независимость, процесс создания новых университетов получил новый размах. На этом этапе вновь созданные университеты были не более чем простыми копиями западных моделей, но осуществлялись также попытки создать институты для удовлетворения местных потребностей. Так или иначе, ближе к середине ХХ века международная деятельность в высшем образовании главным образом служила цели насаждения культуры метрополии в колониальных и постколониальных странах.

Страницы: 1 2 3 4

Рекомендуемые статьи:

Глобализация и интернационализация в образовании и важность изучения иностранных языков
Когда мы размышляем о мировых тенденциях нескольких последних десятилетий, на ум неизбежно приходят два слова: глобализация и интернационализация. Ученые во всем мире изучают эти процессы, связанные со значительными технологическими и соц ...

Псковская
Псковская школа иконописи является открытием последних десятилетий. Именно в это время начали систематически расчищать псковские иконы. Хотя термином "псковские письма" охотно пользовались собиратели икон, термин этот еще лишен ...

Стационарная выставка «Прогулка по Нижне-Покровской»
Экспозиция стационарной выставки размещается в домике Петра, памятнике архитектуры конца XVII в. Открыта в мае 1998 г. Экспозиционная площадь -110 м2. Экспонируется 224 музейных предмета. Экспонаты рассказывают об истории улицы Нижне-Покр ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.liveculture.ru