Соответствия с археологическими данными
Таким образом, первыми носителями мегалитической культуры и были, по-видимому, те индоевропейцы-хатты (родственные хайасцам-протоармянам), жившие в Малой Азии уже в начале III тыс. до н. э. (возможно, и раннее) и которые затем были завоеваны и частично ассимилированы кавказскими племенами (родственные каскам и также ставшие называться хаттами). Жители Хатти (то есть, по индоевропейски – «Отечества»), положившие начало строительству мегалитов и использовавшие армяно-греческий (или арийско-армяно-греческий) диалект, – и были, по всей вероятности, тем народом, от которого семитские народы позаимствовали культ Зевса-Яхве.
В результате проведенного исследования установлена значительная вероятность праиндоевропейского происхождения части сакральной лексики в сказаниях шумеров и западно-семитских народов, включенных впоследствии в Ветхий Завет и Коран, что можно объяснить обитанием группы индоевропейцев (включенной позднее в древнегреческую и древнеармянскую общность) на Ближнем Востоке в дохеттские времена и их участием в формировании западно-семитских племен – предков еврейского и арабского народов.
Следует отметить, что сами мифологические сюжеты индоевропейских племен имеют тесные параллели с таковыми у народов Севера, что может указывать на путь миграции одного из индоевропейских этносов (или этноса, который потом стал индоевропейским) с Заполярья по Уралу и через степную зону и Кавказ (или территории, прилегающие к Каспийскому и Черному морям) в Малую Азию, Междуречье и Палестину.
Рекомендуемые статьи:
Мифоритуальный характер советской культуры
История идей упирается в историю чувства, историю ментальности человека. Ход ее имеет зигзагообразный рисунок и напоминает траекторию маятника, в амплитуде которого крайней точке рационализма и прагматизма соответствует последующий накал ...
Рождественский ужин
Вторым по значимости праздником после Пардона в бретонских деревнях было Рождество. Рождественский ужин в Бретани был скорее семейным застольем, но иногда хозяин, чтобы "показать свое доброе сердце" организовывал большой пир для ...
Новое поколение хореографов и новые влияния
В 1980-е годы ведущим именем нового поколения хореографов стал Йорма Уотине со своим произведением «Забытый горизонт» (The Forgotten Horizon, 1980). Фрагментарный и визуально богатый стиль Уотинена отличался от реалистического повествован ...