InsideCulture

Субкультуры как способ межличностной и межкультурной коммуникации

Материалы » Субкультуры как способ межличностной и межкультурной коммуникации

Страница 3

В последствии субкультуры битников и «кислотная» субкультура слились в большую группу – движение хиппи. Появившееся в конце 70-х годов движение хиппи явило собой вызов обществу и еще одну попытку молодых людей найти свое «я». Это движение, стало популярным в бывшем СССР в начале-середине 80-х годов. В эпоху «железного занавеса» хиппи являли собой «антиобщественную, морально неустойчивую группу «тунеядцев» и «юродивых». Но в то же время для определенной молодежи той поры это было единственным выходом из серой реальности, это давало возможность общения единомышленников, это позволяло читать интересные книги, слушать серьезную музыку и т.д. Но век хиппи был не долог. Ибо по мере того, как скорость изменения во всех аспектах нашего общества возрастает, субкультуры тоже живут более короткой жизнью. Поэтому существует процесс, благодаря которому субкультуры плодятся во все усиливающемся темпе и умирают, чтобы освободить место для новых субкультур.

Говоря об аспектах культуры можно упомянуть 4 основных параметра ценностей, выявленных G.Hofstede в результате исследования, они следующие:

параметр индивидуализма/коллективизма;

дистанция власти (power distance);

терпимость к неопределенности (uncertainty avoidance);

степень социальной дифферентации полов (masculinity-femininity);

взаимоотношение с группой.

В каждой субкультуре существуют свои ценности: модели поведения, этические нормы, степень рациональности, моральные установки.

Мне бы хотелось остановиться на таком параметре субкультуры как индивидуализм/коллективизм. Можно предположить, что чем больше субкультурных групп в обществе, тем больше потенциальная свобода индивидуальности. Доиндустриальные сообщества представляли собой модель коллективной культуры. Один австралийский исследователь писал: «Когда народ племени выбирает какую-то вещи, мы должны все согласиться с выбором – это то, что мы называем кооперацией». Но с точки зрения западного человека это называется подчинением. Член племени прекрасно осознает, что ему больше некуда идти. Его общество монолитное, это то, что социологи называют «недифференцированностью». По мере развития общества постоянно происходит социальная эволюция и дифферентация. Этот процесс происходит во всем мире. И нельзя недооценивать влияние субкультур на развитие, воспитание и образ жизни миллионов и миллионов людей, не зависимо от цвета кожи, образования, религиозных убеждений.

Все мы подвержены глубокому влиянию со стороны субкультур, наши индивидуальности формируются благодаря субкультурам, которые мы выбираем осознанно или нет, чтобы индивидуализировать себя. Все мы ищем индивидуальности, причисляя себя к неформальным культам, кланам или группам различного характера. И чем больше выбор, тем труднее поиск.

Страницы: 1 2 3 

Рекомендуемые статьи:

Кризис 50-х годов
Как и во всем мире, в 50-х годах финская кинопромышленность пережила кризис. Зрительская аудитория сократилась, сначала в связи с развитием телевидения, потом под натиском видео продукции. Скольжение вниз прекратилось только в конце 80-х ...

Альманах как социокультурный тип периодики
Альманах (слово не имеет однозначной этимологии; возможно как арабское происхождение от al-munah, что означает "место на привале, где можно услышать любопытные рассказы", так и древнегреческое/латинское - "египетские календ ...

Московская школа иконописи
Московская школа сложилась и интенсивно развивалась в эпоху усиления Московского княжества. Живопись московской школы в 14 в. представляла синтез местных традиций и передовых течений византийского и южнославянского искусства (иконы &quo ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.liveculture.ru