InsideCulture

Субкультуры как способ межличностной и межкультурной коммуникации

Материалы » Субкультуры как способ межличностной и межкультурной коммуникации

Страница 3

В последствии субкультуры битников и «кислотная» субкультура слились в большую группу – движение хиппи. Появившееся в конце 70-х годов движение хиппи явило собой вызов обществу и еще одну попытку молодых людей найти свое «я». Это движение, стало популярным в бывшем СССР в начале-середине 80-х годов. В эпоху «железного занавеса» хиппи являли собой «антиобщественную, морально неустойчивую группу «тунеядцев» и «юродивых». Но в то же время для определенной молодежи той поры это было единственным выходом из серой реальности, это давало возможность общения единомышленников, это позволяло читать интересные книги, слушать серьезную музыку и т.д. Но век хиппи был не долог. Ибо по мере того, как скорость изменения во всех аспектах нашего общества возрастает, субкультуры тоже живут более короткой жизнью. Поэтому существует процесс, благодаря которому субкультуры плодятся во все усиливающемся темпе и умирают, чтобы освободить место для новых субкультур.

Говоря об аспектах культуры можно упомянуть 4 основных параметра ценностей, выявленных G.Hofstede в результате исследования, они следующие:

параметр индивидуализма/коллективизма;

дистанция власти (power distance);

терпимость к неопределенности (uncertainty avoidance);

степень социальной дифферентации полов (masculinity-femininity);

взаимоотношение с группой.

В каждой субкультуре существуют свои ценности: модели поведения, этические нормы, степень рациональности, моральные установки.

Мне бы хотелось остановиться на таком параметре субкультуры как индивидуализм/коллективизм. Можно предположить, что чем больше субкультурных групп в обществе, тем больше потенциальная свобода индивидуальности. Доиндустриальные сообщества представляли собой модель коллективной культуры. Один австралийский исследователь писал: «Когда народ племени выбирает какую-то вещи, мы должны все согласиться с выбором – это то, что мы называем кооперацией». Но с точки зрения западного человека это называется подчинением. Член племени прекрасно осознает, что ему больше некуда идти. Его общество монолитное, это то, что социологи называют «недифференцированностью». По мере развития общества постоянно происходит социальная эволюция и дифферентация. Этот процесс происходит во всем мире. И нельзя недооценивать влияние субкультур на развитие, воспитание и образ жизни миллионов и миллионов людей, не зависимо от цвета кожи, образования, религиозных убеждений.

Все мы подвержены глубокому влиянию со стороны субкультур, наши индивидуальности формируются благодаря субкультурам, которые мы выбираем осознанно или нет, чтобы индивидуализировать себя. Все мы ищем индивидуальности, причисляя себя к неформальным культам, кланам или группам различного характера. И чем больше выбор, тем труднее поиск.

Страницы: 1 2 3 

Рекомендуемые статьи:

Саврасов А.К.
Саврасов Алексей Кондратьевич (1830-1897) Русский живописец, передвижник. Один из родоначальников русского реалистического пейзажа, передал поэтическую красоту и значительность обыденных городских и сельских мотивов. А.К. Саврасов род ...

Благовещение
Это было время, когда церковь разработала определенные принципы - или, иначе, иконографические типы - изображения наиболее часто встречающихся сюжетов из Священного писания. И художники того времени - причем все, независимо от степени дар ...

Экспозиции музея
Петровская Кунсткамера в XVIII веке обладала уникальными коллекциями по естественной истории и этнографии. Благодаря собранным учеными сокровищам музей обогатился таким количеством экспонатов, каковым "множеством ни один в Европе каб ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.liveculture.ru