InsideCulture

Глобализация и интернационализация в образовании и важность изучения иностранных языков

Материалы » Глобализация и интернационализация в образовании и важность изучения иностранных языков

Страница 2

После Второй мировой войны процесс интернационализации в университетской жизни стал гораздо более многообразным. Эпоха холодной войны была отмечена яростным противостоянием между Востоком и Западом, и два лагеря соперничали за влияние среди развивающихся наций. Правительства энергично привлекали потоки студентов из Африки и других континентов в свои университеты. СССР до своего распада в конце 1980-х годов принимал в лучших университетах тысячи студентов из стран третьего мира и имел специальные образовательные программы для инструкторов, которые работали с иностранцами; вместе с этим сложилась и прекрасная система обучения иностранцев русскому языку.

В 1980-90 х годах международное сотрудничество приобрело новое значение — по иным, неполитическим, причинам. Реструктуризация мировой экономики и создание мировых рынков стали главными силами, определяющими интернационализацию высшего образования.

За последние 25 лет международная академическая мобильность возросла более чем на 300 % (Brunch, Barty, 1998). Появились новые формы международного сотрудничества. Интернационализация высшего образования сегодня подразумевает, помимо студенческой и преподавательской мобильности, реформу программ и учебных планов, сотрудничество в научно исследовательской сфере через сети и ассоциации, открытое и дистанционное обучение без границ, региональное и зарубежное сотрудничество институтов, международное разделение труда и другие виды деятельности. Мировые ресурсы, программы, институты и организации мобилизуются вокруг идеи интернационализации.

Преимущества интернационализации в высшем образовании очевидны: это объединение ресурсов, в особенности когда они так труднодоступны, как сейчас; избежание дублирования и ненужного копирования тем исследования; лучшая идентификация проектов и растущая уверенность в их целесообразности в условиях коллективного надзора.

Интернационализация углубляет базу знаний институтов участников, раздвигает рамки научного поиска, обогащает учебные программы. Присутствие в вузе студентов и ученых из разных стран расширяет культурные горизонты как студентов, так и преподавательского состава своей страны.

Обучение иностранных студентов влияет также на развитие их стран и способствует глобальной экономической и политической стабильности.

А. Каллан говорит о специфической образовательной «прибавочной стоимости »в обменных и мобильных программах (Callan, 1998). Это исключительно важно для личного развития. Каждый участвующий в международных образовательных программах автоматически и зачастую подсознательно развивает в себе следующие способности:

– умение узнавать различия и иметь с ними дело;

– понимание различия между эмическим и этическим образом мысли, которое представляет собой разницу между восприятием другой культуры изнутри и снаружи;

– способность признавать лакуны в знаниях, которые неизбежны для сознания, воспитанного в рамках одной культуры;

– способность к межкультурной коммуникации;

– способность признавать недостаточность знания, т. е. знание о недостатке знания, которое определяет мотивацию к учебе;

– способность мыслить в сравнительном аспекте;

– способность изменять самовосприятие;

– способность рассматривать свою страну в кросскультурном аспекте;

Страницы: 1 2 3 4

Рекомендуемые статьи:

Новозаветные сюжеты в живописи: Чудеса, совершенные Иисусом Христом
Библия - и Ветхий завет, и Новый завет - полна рассказами о событиях, которые не могли быть сотворены ни силой, ни искусством человеческими. Они произошли как волеизъявление высшей - божественной - силы, то есть как чудеса. Само явление Х ...

Усадьбы Ломоносовского района
В 1987 году началось обследование бывших дворянских усадеб Ленинградской области на предмет постановки их на учет и охрану государства. Вслед за Гатчинским [1] в 1988 году были изучены усадьбы Ломоносовского района [2]. Само название райо ...

Возможное происхождение имени Ной
Патриарх, который пережил Великий потоп на своем «ковчеге», в Ветхом Завете носит имя Ной (др.-гр. No:e, др.-евр. No:ah), а в Коране – Нух (ар. Nu:h). Считается, что это имя связано с формой NHM – «успокаивающий» [9]. Это объяснение оправ ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.liveculture.ru