Краткий путеводитель по стилям и направлениям в искусстве
ВОЗРОЖДЕНИЕ (Ренессанс) - эпоха в истории европейской культуры 13-16 веков, ознаменовавшая собой наступление Нового времени после долгих веков средневекового упадка, небывалый подъём в науке, культуре, образовании и т.д. Наиболее яркие представители в литературе: Ф. Петрарка, Ф. Рабле, Сервантес и В. Шекспир.
ИМПРЕССИОНИЗМ (от франц. impression - впечатление) - направление в искусстве конца 19 -начала 20 вв., стремящееся к непосредственной передаче переживаний, настроений и впечатлений художника. И. Ф. Анненский.
КЛАССИЦИЗМ (от лат. classicus - образцовый) - стиль и направление в литературе и искусстве 17 - нач. 19 вв, основанный на подражании античным образцам. П. Корнель, Ж. Расин, Вольтер, Мольер, Ж. Лафонтена, Ф. Ларошфуко…
МОДЕРНИЗМ (франц. moderne — современный) - общее название направлений в искусстве конца 19 - начала 20 в., провозгласивших разрыв с реализмом, отказ от старых форм и поиск новых эстетических принципов. Импрессионизм, постимпрессионизм, модерн, символизм… Модернизм провозглашался как искусство будущего. Модернизм – ранний этап авангардизма.
РЕАЛИЗМ (лат. realis -вещественный, действительный) – направление в искусстве и литературе 19-20 века, ставившее перед собой задачи реального отображения действительности в её типичных формах, конфликтах и характерах. В широком понимании реализм - основная тенденция исторического развития искусства, присущая различным его видам, стилями и эпохам. Стендаль, О. Бальзак, Ч. Диккенс, Г. Флобер, Л. Н. Толстой, Ф. М. Достоевский, М. Твен, А. П. Чехов, Т. Манн, А. И. Солженицын…
РОМАНТИЗМ - направление в искусстве конца 18 – начала 19 в., выступающее против канонов классицизма и характеризующееся стремлением к национальному и индивидуальному своеобразию, к изображению идеальных героев и чувств. Т. А. Гофман, В. Скотт, Дж. Байрон, В. Гюго, А. Мицкевич, Э. По, М. Ю. Лермонтов, Ф. И. Тютчев.
СЕНТИМЕНТАЛИЗМ (от франц. sentiment — чувство) - художественное направление 18 и начала 19 вв., идеализировавшее людей, природу, жизненные ситуации и уделявшее основное внимание человеческим чувствам и душевной жизни человека. Ж. Ж. Руссо, Н. М. Карамзин.
СИМВОЛИЗМ - направление в европейском и русском искусстве конца 19 – начало 20 века, изображавшее окружающий мир, в т.ч. внутренний мир человека (чувства и видения) посредством условных и отвлечённых символов. П. Верлен, П. Валери, М. Метерлинк, А. А. Блок, А. Белый.
Рекомендуемые статьи:
Интонация как эффективная единица коммуникативистики
Фонетическая стилистика - фоника (от греч. рhone - звук, голос) рассматривает изучаемый нами предмет, опираясь на исследования классической лингвистики. Так, классическая лингвистика выделяет две основные интонационные функции: грамматиче ...
Великий соблазн
Злополучный порыв ветра опрокинул «Васу» набок, но, погружаясь, корабль снова принял вертикальное положение и лег на дно на глубине 32 метров. Максимальная высота «Васы» (от киля до верха грот-мачты) составляла 52,5 метра. Мачты галиона, ...
Некоторые проблемы топографии средневекового русского города
“Наименее всего достойна доверия традиция, поскольку вечно она выступает под охраной невежества — и чем. больше оное невежество, тем древнее оказывается здание” (Simpson F. A series of ancient baptismal fonts, chronologically arranged. 18 ...