InsideCulture

Скелет Буржуа

Страница 1

"Скелет огромный, что французом был когда-то ." Эти стихотворные строки взяты из поэмы Иоганна Тремера из Данцига "Прощание с Петербургом". Они относятся к скелету Буржуа, до сих пор хранящемуся в Кунсткамере. Мода XVIII века предписывала правителям иметь при дворе карликов и великанов: первые использовались для потехи, а вторые имели большой спрос как гайдуки, т.е. выездные лакеи, и как личная охрана. Петр тоже отдал дань этой моде. В 1717 году во Франции в городе Кале он увидел на ярмарке великана Буржуа ростом 2 метра 27 сантиметров. Петр его нанял к себе на службу и привез в Россию. Ему нравилось, когда Буржуа при выездах стоял на запятках царской кареты. Через семь лет Буржуа скончался. Его труп препарировали, кости выварили и скрепили в скелет. А череп пришлось заменить: настоящий череп Буржуа сгорел при пожаре 1747 года.

Корейские и японские монеты.

Культура Кореи и Японии развивалась под сильным влиянием Китая. Форма и функции корейских и японских монет также были заимствованы из Китая

Китайский даосский меч из старинных монет, для изгнания злых демонов.

Даосские маги и гадатели славились в Китае как специалисты, способные уберечь человека от влияния злых духов и неблагоприятного воздействия природных и сверхъестественных сил. Одним из мощных магических "инструментов" был меч, изготовленный из монет, скрепленных через отверстия. Монеты были включены в систему китайских магических символов и глубинно связаны с общекультурным контекстом. На их форму, название и легенды влияли нумерологические классификационные схемы. Все это определяло роль монет как амулетов, оберегов и обусловило их использование в магико-охранительных целях. Меч, сделанный из таких монет, обещал человеку охрану от злонамеренных воздействий и благоприятное существование не только в материальной, но и в духовной сфере.

Китайские монеты и орден "Двойного дракона" (голубой степени).

В Китае монеты были не обычным средством денежного обращения. Их облик, выбор материала и взаимоотношения между отдельными средствами денежного обращения были продиктованы в первую очередь мировоззренческими соображениями. Основным материалом для изготовления монет на протяжении почти всей истории императорского Китая была медь. К меди сохранялось особое отношение как к единственному металлу, стоимость которого всегда неизменна и не зависит от рыночной конъюнктуры как в случае с драгоценными металлами.

Форма монет утвердилась еще в III в. до новой эры: в основном их делали круглыми с отверстиями посередине, круглыми или квадратными. Легенда на лицевой стороне состояла обычно из четырех знаков: два первые, как правило, составляли девиз правления, а два другие - одно из самоназваний монеты, например, "ходячая драгоценность", "тяжелая драгоценность" и т.п. Монеты нанизывали на шнурок; связка монет и служила денежной единицей. Связки могли быть большими или малыми, от 1000 до 500 штук. При весе одной монеты 3,5 г одна связка весила от 3 до 1,5 кг.

Монеты использовались и как сакральные предметы - амулеты, талисманы, носители благой силы. Глубоко символично и изображение дракона на ордене: он вообще играл большую роль в жизни китайцев. Драконы почитались как божества рек и озер, как патроны местности и дома, а кроме того они были олицетворением императорской власти.

Аналог минералогической коллекции, купленной Петром I в Германии в 1716 году

В XVIII веке представления о строении земли были фантастическими. Известный минералог И.Г.Леман, например, утверждал, что "жилы, которые мы обнажаем во время горных работ, не что иное, как побеги огромного ствола, коренящегося в самой глубине земли". Молодая минералогия была наукой описательной. Она еще только пыталась систематизировать материал по сбивчивым внешним признакам. М.В.Ломоносов пытался поставить ее на прочное теоретическое основание.

Занимал его, в числе прочего, и вопрос о происхождении янтаря. Он был хорошо известен на русском севере: его называли там "морской ладан". Как декоративный материал янтарь привлекал внимание двора Елизаветы. В XVIII веке полагали, что янтарь произошел от соединения серной кислоты с "каменным маслом", т.е. нефтью. Ломоносов же пытался доказать, что это невозможно. Свидетелями своей геологической теории происхождения янтаря он сделал мух и других насекомых, заключенных в нем. Ломоносов же обратил внимание и на кристаллическое строение разных ископаемых. Он пытался увидеть связь между внешней формой минералов и их внутренним строением. Ученый выделил пять способов рождения минералов: затвердение, сгущение, зернование, наращивание и проницание. Интересно, что современная наука вполне признает эти процессы, но теперь они называются сложными научными терминами, например, диагенез или коагуляция.

Страницы: 1 2 3 4

Рекомендуемые статьи:

Триединая Богиня Судьбы
А вот довольно интересный случай, аналоги данного мифа встречается среди народов разных концов света. И они не просто похожи, они очень похожи! Еще в древние времена власть Великой Богини над временем выражалась в представлениях о ней, к ...

Полититко-правовые идеи Реформации
В XVI в. ряд стран Западной и Центральной Европы охватила Реформация (лат. reformatio – преобразование, перестройка) – массовое движение против католической церкви, объединявшей всю феодальную Западную Европу в одно огромное целое и окруж ...

К этногенезу бурят по материалам этнонимии
Этнонимия всегда была объектом исследования этнической истории. Одним из главных пунктов в разрешении проблемы этногенеза являются вопросы этимологии этнонимов этнических общностей, вошедших в состав изучаемого этноса. Этими общностями мо ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.liveculture.ru