InsideCulture

Коррида

Материалы » Коррида

Страница 2

Самым известным тореро XVII века был Педро Ромеро, за свою долгую карьеру убивший 6000 быков и ни разу не пострадавший в бою, что является подлинным чудом. Он оставил арену в 1799 году и десять лет спустя стал первым директором Севильской школы тавромахии. За ним следует Пепе-Ильо - образованный тореро, написавший трактат об искусстве матадора "Тавромахия" и погибший на Мадридской арене в 1801 году. По преданию он сам выбрал быка Барбудо (Борадача) - так ему понравился вид свирепого животного. Бык бросился на тореадора, когда тот вонзал в него шпагу, и оба "погибли убивая".

Отвага не всегда чревата трагедией. В 1910 году на Кордовской арене еще один легендарный тореро - Черный Папа вел бой со страшным быком. Зрители сидели в напряженном молчании, изнемогая от ужасного зноя. Тореадор вытащил платок и обтер лицо. Затем подошел к быку и нежно вытер ему морду, ото лба до самых губ. Затем спрятал платок, отошел на несколько шагов и сразил быка, вонзив в него шпагу по самую рукоять.

Во все времена особой славой пользовались пары великих тореадоров, состязавшихся в том, чтобы снискать благосклонность и любовь публики, и нередко один из них погибал на арене. Одной из таких пар были Эспартеро и Геррита: первый погиб в Мадриде в 1894 году от удара миурского быка Пердигона; второй же ушел со сцены после нескольких лет царствования в одиночку, Другой знаменитой парой были Хоселито и Бельмонте, соперничавшие на аренах более пяти лет, хотя они и были близкими друзьями. Когда Хоселито погиб в 1920 году в бою с быком Байлаором (Танцором), Бельмонте воскликнул "Тут он меня переиграл!".

Утверждают, что смерть присутствует на всех корридах подобно кокетливой даме меж двух претендентов: тореро и быком. Несколько месяцев назад, через двадцать лет после ухода с арены, скончался Луис-Мигель Домингин, соперник Манолете и первый тореро на протяжении многих лет. Незадолго до смерти, сознавая тяжесть своей болезни, он с улыбкой сказал в телеинтервью: "Мы со смертью флиртовали долгие годы". Домингин, сын и брат тореадоров, впервые участвовал в корриде молодых бычков-бесеррос на Лиссабонской арене, когда ему не было и одиннадцати лет! Он имел нескончаемую череду любовниц (среди них актриса Два Гарднер), дружил с Хемингуэем, Орсоном Уэллсом, Рафаэлем Альберти, Жаном Кокто и Пикассо. Один из его сыновей - знаменитый испанский певец Мигель Босе.

Место тореадора в табели о рангах зависит от количества проведенных боев и числа отрезанных бычьих ушей. Самый впечатляющий послужной список у Спартака: он был первым девять лет подряд (1985-1993гг.). В настоящее время самая яркая пара соперников это Хоселито, унаследовавший псевдоним великого кумира начала века, и Энрике Понсе. А из молодых выделяется Франсиско Риверо Ордоньес, правнук, внук и сын тореадоров. Его отец, Пакирри, самый популярный тореро своего времени, погиб на арене в 1984 году. Сегодня бесспорный лидер - Хоселито, отличающийся неимоверной смелостью на арене: коррида 2 мая, когда он выступил против шести сильнейших быков и отрезал шесть ушей, была лучшей за последние тридцать лет. В тот день Хоселито получил 100.000 долларов за свое выступление и 200.000 долларов на право показа боя по телевидению на всю Испанию. Фортуна улыбается ему, но каждый вечер он ставит на кон свою жизнь.

Бой быков.- Подавляющее большинство иностранцев уверено, что коррида - это отжившее и жесткое зрелище. Но тореадорское искусство требует, прежде всего, таланта, а талант, как говорил Ги де Мопассан, это долготерпение: без труда и самопожертвования невозможно стать великим ни в одной области человеческой деятельности. Кроме таланта тореадору нужна смелость, чтобы преодолеть страх и приноровиться к быку, "слиться" с ним и создать те сказочные образы, которые вдохновили множество художников. Бой быков - это длительный магический ритуал, почти священнодействие. Председатель - представитель власти - управляет корридой при помощи пяти цветных платочков, из которых чаще всего используется белый; он служит сигналом для начала и продолжения боя, а также для присуждения трофеев тореадору. Коррида начинается под звуки музыки: открываются ворота, и два всадника в черном, распорядители-алгвасилильос, пересекают арену, подъезжают к председательской ложе и снимают шляпы. В ответ председатель поднимается с места, и эта краткая церемония, в прошлом называвшаяся "прошением ключей", служит сигналом для начала празднества. Всадники возвращаются к воротам, из которых выходят тореадоры, каждый со своей командой-квадрильей. За конными альгвасилильо в три цепочки - обычно выступает три матадора - шествуют все участники корриды. Это шествие квадрильи (пасеильо) выглядит торжественно: никто не улыбается, ведь, как утверждают, в нем также участвует смерть. Все участники медленно направляются к председательской ложе и после торжественного приветствия расходятся. Арена пустеет, председатель достает платок и появляется первый бык.

Страницы: 1 2 3 4

Рекомендуемые статьи:

Усадьба "Кусково"
Архитектурно - парковый ансамбль Кускова восхищает не одно поколение любителей прекрасного. Созданный в XVIII веке, он вобрал в себя достижения усадебного строительства эпохи. Не все дошло до нашего времени. Но главное — архитектурно - пр ...

Годы учения
Учился у своего отца — Х. Руиса, в школах изящных искусств в Ла-Корунье, Барселоне и в Мадридской академии «Сан Фернандо», увлекаясь французским искусством, знакомым по репродукциям. Испытал воздействие анархизма. В 1900 Пикассо впервые ...

Художественный образ: эстетические и религиозные доминанты
В гносеологическом аспекте процесс взаимоотношения художественного и религиозного особенно ярко выделяет их эмоциональную общность и противоположность в конечных гносеологических целях. В искусстве художественный образ есть результат «пр ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.liveculture.ru