InsideCulture

Усадьба "Кусково"

Материалы » Усадьба "Кусково"

Страница 3

Архитектура Грота, проект которого принадлежит Ф. С. Аргунову, необычайно живописна и динамична. Фасады обильно декорированы колоннами, карнизами, фронтонами, в нишах стен установлены белокаменные статуи. Круглые линии стилобата как бы омывают здание, и оно вторит своему отражению в ряби пруда. Предназначенный для отдыха в жаркие дни. Грот имитировал сказочное “Нептуново царство”. На стенах его кабинетов выложен узор из ракушек — фантастические животные и растения, а решетки на окнах и дверях напоминают морские водоросли.

Изящество классицизма и барочную пышность сочетает кусковский Эрмитаж, построенный по проекту неизвестного художника. Плавной линией опоясывает объемы здания лепной в гирляндах антаблемент. Павильон кажется легким и стройным благодаря увеличенным пропорциям второго этажа и сферическому куполу. Эрмитаж предназначался для приема избранных гостей и был оборудован механизмами, с помощью которых на второй этаж можно было поднять стол, накрытый на 16 персон, и гостей на специальном канапе.

Неподалеку от Итальянского домика хорошо сохранились очертания Воздушного театра. Все здесь было сделано из земляных насыпей, покрытых дерном, и стриженого кустарника : сцена, кулисы, оркестровая яма, места для зрителей. Авторами и исполнителями многих пьес были крестьяне Шереметева. На кусковской сцене блистали крепостные актрисы Прасковья Ивановна Ковалева-Жемчугова и Татьяна Васильевна Шлыкова-Гранатова.

Разнообразные затеи были устроены и в пейзажном парке — так называемом “английском”, разбитом позади Оранжереи. Были в нем “храм тишины” и “турецкая киоска ”, “ философский домик” и “пещера дракона”. В 1787 году под руководством крепостного архитектора А. Ф. Миронова здесь выстроили “Новый театр” — по тому времени один из самых совершенных как по устройству раздвижного амфитеатра, так и по технике машинерии.

Кускову нельзя отказать в художественной ценности собраний живописи. Наибольший интерес, пожалуй, представляют произведения талантливых крепостных художников Ивана Петровича Аргунова и его сына Николая, творчество которых сыграло немалую роль в становлении русского реалистического портрета. Но самая крупная коллекция музея — собрание фарфора, фаянса, стекла от античности и до наших дней. Сегодня она насчитывает 22 тысячи произведений зарубежной, русской и советской керамики и стекла.

.Теперь Кусково входит в черту столицы. Но время, зачарованное его красотой, похоже, замедлило здесь свой бег. Огромные дома нового района выросли поодаль, словно бы отступив перед шедевром XVIII столетия . Сейчас в усадьбе идут большие реставрационные работы: архитектурно - парковый ансамбль Кускова решено возродить во всей полноте. Недалек день, когда вновь заструятся “каскады” на канале, линию парадного двора очертит легкая балюстрада, а на дерновом ковре Воздушного театра “оживут” старинные пьесы и, как прежде, зазвучит музыка.

Страницы: 1 2 3 

Рекомендуемые статьи:

Трагический человек Софокла
Если говорить об аттической трагедии как воспитательной силе, то имена Софокла и Эсхила нужно произносить на одном дыхании. Софокл осознанно принял эстафету от старшего поэта, и суждение современников, для которых Эсхил всегда был и остав ...

Чай в Средней Азии: история напитка в XVIII-XIX веках
Чай - удивительный напиток. Так говорят о его вкусовых и целебных свойствах тоже можно сказать о его культурной и социальной роли. У всех современных народов, которые включают чай в свою кухню, напиток мистифицируется, наделяется сакральн ...

Технология постмодернизма
Ту же цель не менее парадоксальным образом преследует и американская художница Шерри Левин, фотографирующая чужие фотографии и копирующая чужие картины, чтобы выставлять их потом как свои собственные. Выступая в качестве творческого мотив ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.liveculture.ru