Большой Кремлевский дворец
Дата создания: 1839 г. - 1849 г.
Автор: Тон К.А.
Материал, техника: кирпич, белый камень, штукатурка
Построен при Николае I в русском "стиле" (в проектировании интерьеров и внутреннего убранства принимали участие Ф.Ф. Рихтер, Н.И. Чичагов, Ф.Г. Солнцев и другие). В декоре фасадов использованы мотивы Теремного дворца. Нижний этаж был отведен под личные покои императора, во втором были расположены парадные залы, посвященные русским орденам: Георгиевский, Екатерининский, Владимирский, Александровский и Андреевский (два последних в 1933-1934 гг. были переоборудованы по проекту И.А. Иванова-Шица в залы заседаний Верховного Совета СССР и РСФСР). Интерьеры дворца при всей роскоши и высоком мастерстве их отделки так же эклектичны, как и его наружные формы. Апартаменты императора отделаны в разных европейских "стилях", залы - в стиле позднего классицизма с элементами декора древнерусского зодчества (витые колонки и т.д.).
После Великой Октябрьской революции и перенесения столицы Советского государства в Москву (март 1918) в бывшем Андреевском зале Большого Кремлевского дворца проводились заседания высших советских и партийных органов, конгрессы Коминтерна. Здесь многократно выступали В. И. Ленин, выдающиеся деятели Коммунистической партии и Советского государства, международного коммунистического и рабочего движения. В 1933-34 из Андреевского и соседнего Александровского залов по проекту архитектора И. А. Иванова-Шица был создан самый большой во дворце Зал заседаний, рассчитанный на 2500 мест. Центром архитектурной композиции зала является монументальная статуя В. И. Ленина (работы скульптора С. Д. Меркурова). 5 декабря 1936 на Чрезвычайном 8-м съезде Советов СССР здесь была принята Конституция СССР. В Зале заседаний происходят сессии Верховного Совета СССР и Верховного Совета РСФСР, всесоюзные совещания работников промышленности и сельского хозяйства, съезды творческих союзов; проводятся дипломатические и правительственные приемы. В Большом Кремлевском дворце состоялись 14-й, 15-й, 17-21-й съезды Коммунистической партии.
Рекомендуемые статьи:
Татарское национальное искусство: к проблеме этнокультурного единства
Актуальные аспекты проблемы единства татарской нации могут быть конкретизированы в анализе искусства, его функционирования в обществе. Предметом изучения, в данном случае, выступает этнокультурное единство татар по материалам их националь ...
Пере-живать жизнь — значит хоронить в себе бесконечность жизни
Слово Пути — с двойным дном. Даос знает (то есть не знает), что все его слова не могут не хранить (именно скрывать) смысл, о котором невозможно рассказать. Следовать общепринятому словоупотреблению или идти наперекор обычаю — это ровным с ...
Ордерная система
Греческая архитектура развивалась на основе решений храмовых сооружений, возводимых первоначально из дерева, а затем из камня.
Стоечно-балочная конструктивная схема зданий, (включающая колонны и антаблементы, поддерживаемые колоннами час ...