InsideCulture

Античные воззрения на мир

Материалы » Античные воззрения на мир

Страница 2

Сознание греков не могло смириться с тем, что жизнь - это пустая бессмысленная цикличность, наполненная лишь маленькими житейскими радостями, и человек в ней, как малая песчинка, малая его часть, подвержен ей, и смысл его существовании отсутствует или сокрыты в этом круговороте. Греки определили для себя другое положение человека в мире. Осознание своей исключительности среди живущего в мире, и одновременно единство со всем, представило иную картину бытия. Единые законы бытия для всего живого в мире, способность человека понять их, выделило человека среди других живых организмов, возможность создания своей собственной жизни, своей собственной реальности, поставило человека в особое положение.

Могущество единства мира и человека, понимающего это - создали совершенно иные представления человека о мире. Созерцания совершенства создали в сознании человека единую картину бытия, в которой человек имеет исключительное положение, которое позволяет ему достигнуть вершин совершенства и стать подобен богам. Этими дерзостными мечтами наполнена вся культура ранней античности (см. Приложение 2).

В великих поэмах Гомера человек и мир предстают как два противостоящих начала, противоборство которых заключается в совершенстве одного и дерзости постигнуть это другого. Космос - так назвал человек мир, гармонию которого он уподобил музыке, красоту - совершенным формам бытия.

Гомер считается отцом всей античной культуры. Все, что описывал Гомер, и что представлялось потомкам как выдумка, миф, стало реальностью в археологических находках Генриха Шлимана, открывшего во второй половине XIX века Трою, Микены, Тиринф, и Артура Эванса на Крите в начале XX века.

Большинство современных ученых считает, что Гомер жил в VIII веке до н. э. В Ионии - на западном побережье Малой Азии или на одном из близлежащих островов. События, которые описывает Гомер, относятся к 1200 году до н. э. Троянской войне предшествует множество других войн.

В начале II тысячелетия до н. э. на балканском полуострове появились племена греков-ахейцев. Возникают города, которые стали бороться за главенство. К середине XV до н. э. начинаются завоевательные войны, ахейцы снаряжают в соседние страны за море большие армии. В числе многих завоеваний был и остров Крит - главный центр древнейшей, догреческой культуры юго-восточного района Средиземноморья (который, по мнению современных ученых, считается мифической Атлантидой).

Троада (Троя) на северо-западе Малой Азии постоянно привлекала внимание ахейцев. К главному городу Илиону или Трое постоянно снаряжались походы. Самый крупный поход, собравший почти всю ахейскую мощь стал именоваться Троянской войной, которая оказалась кануном крушения ахейской культуры. Вскоре на Балканах появились другие племена - дорийцы, - такие же дикие, какими тысячу лет назад были сами ахейцы. Они до основания разрушили их города и культуру. На месте рабовладельческого государства вновь появилась родовая община, забывалось искусство и письменность. Забывалось прошлое, цепь событий разрушалась и отдельные звенья обращались в предания-мифы.

Мифы о героях и мифы о богах стали предметом поклонения, говорящих о былой силе и культуре нации. Эти мифы переплетались и возникали целые циклы мифов, восстанавливающие связь событий своим собственным мифическим способом.

« Илиада » повествует об одном эпизоде последнего, десятого, года Троянской войны. Гнев Ахиллеса, самого могучего героя, оскорбленного верховным предводителем ахейцев, Микенским царем Агамемноном, чуть было не принес поражение ахейцам. Отказавшись участвовать в сражениях, Ахиллес наблюдал за битвой из своей палатки. Он видел, что троянцы брали вверх. И лишь когда троянцы погнали противника почти до самого лагеря и стали поджигать их корабли, тогда Ахиллес разрешает вступить в бой своему другу Патроклу. Патрокл погибает, Ахиллес вступается за друга и убивает Гектора, сильнейшего героя Трои, сына царя Приама.

« Одиссея » повествует о возвращении домой на Итаку после троянской войны царя Одиссея. Разгневанный бог моря Посейдон словами Одиссея о силе человека перед силой бога, чинит на пути его всевозможные препятствия. Афина помогает ему и его сыну Телемаху, который отправляется на поиски отца. Одиссей возвращается на Итаку и наводит порядок в собственном доме, где женихи его жены много лет разоряют его дом.

Страницы: 1 2 3 4

Рекомендуемые статьи:

Успенский собор во Владимире
Дата создания: 1558 г. - 1589 г. Материал, техника: белый камень Главный (кафедральный) храм Северо-Восточной Руси. Одно из величайших созданий русской архитектуры XII в., послужившее образцом для более поздних соборов. Построен из бе ...

Гомеровские гимны
Благодаря большому авторитету Гомера в античности, ему приписывали 33 сохранившихся стихотворения, написанных гекзаметром, так называемые "Гомеровские гимны". Теперь считают, что Гомер не был их автором, но кто их создал, — неяс ...

Функция идеологии и морали
Сейчас, когда экономика переживает кризис, и в Казахстане голодают люди, перед нашим государством стоит острейшая задача сплотить и соединить разноклассовое и многонациональное общество, и поставить перед ним единые смысловые задачи – это ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.liveculture.ru