InsideCulture

Античные воззрения на мир

Материалы » Античные воззрения на мир

Страница 4

Во времена античности те первые основы цивилизации не стали для человека единственным проявлением культуры и творческого стремления понять и познать смысл окружающего. Культура, включающая все области деятельности, была единым и неотъемлемым началом поисков смысла человека в мире, и ее различие языков не воспринимались человеком как отдельные отрасли в разных степенях необходимые для жизни и деятельности человека. Все было равно необходимо человеку, ибо все говорило ему о миропорядке и устройстве космоса - и искусства, и наука (Приложение 3).

Их развитие зависело от глубокого религиозного сознания античного человека. Единое мироощущение красоты космоса, соразмерности миропорядка, меры как исходного принципа существования жизни, было подлинным выражением совершенства. «Прекрасное есть надлежащая мера во всем», - полагал античный философ Демокрит. «Ничего слишком!» - гласит надпись на фронтоне в Дельфийском храме Аполлона. Мера становится основополагающей всех вещей, категорией, существующей в философской, политической, эстетической и этической культуре.

Космологизм греческой культуры - это самая главная основа «греческого чуда», по словам известного любителя античности и археолога Генриха Шлимана, который, следуя гомеровским повествованиям, обнаружил свои удивительные находки самой ранней эпохи античности. Именно космологизм в сознании человека являлся для него самым главным принципом жизни. Космос - вся его величина и силы, соотносятся с душой человека, а физические явления и все в окружающем мире с его телом. Язык, отражающий эти отношения, вырабатывался человеком как единый. Человек не разделял буквальное изображение бога в живописи от символического изображения циклов его жизни в геометрии, и знакового описания его действительности в арифметике, считая эти изображения различными сторонами одного и того же явления.

Страницы: 1 2 3 4 

Рекомендуемые статьи:

Актуальность культурологии
В культурологии до сих пор не разработан и не систематизирован сколько-либо целостный категориальный аппарат, поэтому формирование корпуса культурологии происходит в основном стихийно, путем заимствований из философии, социологии, психоло ...

Сад Миллеса
Скульптура — падчерица в семье изящных художеств. Она уступает живописи и графике в смысле популярности у широкой публики. Скульптура живет в реальном пространстве (в том же, что и мы с вами) и в силу своей конкретности и телесности менее ...

Пере-живать жизнь — значит хоронить в себе бесконечность жизни
Слово Пути — с двойным дном. Даос знает (то есть не знает), что все его слова не могут не хранить (именно скрывать) смысл, о котором невозможно рассказать. Следовать общепринятому словоупотреблению или идти наперекор обычаю — это ровным с ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.liveculture.ru