InsideCulture

Создание национальной аукционной системы — одна из важнейших национально-государственных задач России области культуры

Реальности реализма » Создание национальной аукционной системы — одна из важнейших национально-государственных задач России области культуры

Страница 5

К сказанному нельзя не добавить, что успешному функционированию такой единой российской государственной федеральной аукционной службы, работающей в тесном взаимодействии с Министерством культуры РФ, его департаментами и другими государственными службами и ведомствами, но отнюдь не дублирующей их надзорные и разрешительные функции, особенно может благоприятствовать сегодня, как это ни грустно само по себе, как раз нестабильность нашей экономики. И прежде всего такие ее факторы, как устойчивое недоверие населения к банковским вкладам и ценным бумагам и наличие большой денежной массы, временно выведенной из оборота в связи с ненадежностью банковской системы. Благодаря этому сегодня сложилась поистине парадоксальная и поистине уникальная по перспективам для российского артрынка ситуация. С одной стороны, в России накоплены колоссальные культурные ценности (как находящиеся сейчас в обороте, так и вне оборота), а с другой — колоссальный финансово-коммерческий капитал, в значительной степени омертвленный ввиду высокой степени риска инвестиционной деятельности, снижения доходности кредитных операций и финансовых спекуляций, криминального происхождения значительного количества накоплений и трудностей в легализации капитала, перетекшего за границы России. Все эти факторы, негативно влияющие на экономическую ситуацию в целом, в то же время могут оказаться решающе благотворными для резкого оживления рынка предметов искусства и коллекционирования в России. Ведь потенциальные возможности капитализации художественного сектора российского рынка по оценкам специалистов выражаются, как я уже упоминал, в десятках миллиардов долларов.

Но увы — пока что приходится с сожалением констатировать, что ситуация все еще остается прежней. Россия не спешит реализовать свои потенции в деле продвижения собственного искусства и не видит путей того, как сделать собственное искусство финансовым достоянием, хотя, казалось бы, рубль нуждается в укреплении своего обеспечения. Эмиссары западного артрынка пытаются развернуть деятельность своих компаний в России, не формируя собственно российского рыночного механизма ценообразования, закрепляя русское искусство в позиции сырья. А действующая по инерции старых схем российская государственная машина применяет к отечественному искусству только меры фискального характера при пересечении государственной границы. Внутри же страны собственное искусство находится в экономическом забвении, как еще не открытый клад, — при отсутствии государственного финансирования, без собственного ценообразования, а следовательно — и без рычагов и структур проведения собственной культурной политики. При этом разрушается традиционная российская школа искусства, имеющая вековые традиции, разрушается система ценностных приоритетов в области художественного творчества.

Но выход из всего этого, как я постарался показать, есть. Дело только за государственной волей.

Искусство и деньги — это сложное равновесие, неудобная тема для российского общественного диалога. Все рассуждения на эту тему в нашем обществе почему-то похожи на смешивание воды и масла. Рассуждения о деньгах применительно к искусству понимаются как намеки на сделку с совестью. Классический естественнонаучный подход к действительности с его устремленностью к анализу, то есть к разделению, сделал все, чтобы искусство и деньги оказались по разные стороны баррикады: рьяные антиподы — такова банальная отечественная традиция понимания отношений в этой паре.

Сейчас у нас любят говорить: “Настало время собирать камни”. Давайте же воспримем этот призыв как сигнал к применению системного подхода и к данной проблеме. Давайте не следовать въевшейся традиции разделять и противопоставлять — в том числе искусство и деньги. Давайте подумаем об их взаимных возможностях.

Деньги и изобразительное искусство объединяет во многом общая социальная природа. Понимание их природы возможно только в контексте выполнения ими универсальных социальных функций. Другими словами, и искусство и деньги обретают свой реальный смысл, свое бытие только как эффективные инструменты социализации. Искусство — это сфера формирования общественных приоритетов. Деньги — это ценовой эквивалент или общая универсальная мера выражения общественной ценности.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Рекомендуемые статьи:

Прием жертв кораблекрушения в Бретани
Еще к одному особенному проявлению милосердия в Бретани мы относим прием жертв кораблекрушения. Бретань - это страна, связанная с морем на протяжении около 1000 км. Более половины береговой полосы Бретани представлено острыми утесами и ск ...

Большой Кремлевский дворец
Дата создания: 1839 г. - 1849 г. Автор: Тон К.А. Материал, техника: кирпич, белый камень, штукатурка Построен при Николае I в русском "стиле" (в проектировании интерьеров и внутреннего убранства принимали участие Ф.Ф. Рихт ...

Выносные элементы
Использование различных выносных элементов в витражных изделиях Тиффани придает работам большую оригинальность, неповторимость. Выносные элементы позволяют получить в итоге более легкую, "воздушную" конструкцию, придать ей индив ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.liveculture.ru