InsideCulture

Создание национальной аукционной системы — одна из важнейших национально-государственных задач России области культуры

Реальности реализма » Создание национальной аукционной системы — одна из важнейших национально-государственных задач России области культуры

Страница 6

И деньги уже не раз позитивно влияли на ход российских событий в области культуры. Достаточно вспомнить, как они защитили русскую икону в период богоборчества в СССР. Именно деньги остановили программу тотального уничтожения икон, когда оказалось, что икона может служить средством покрытия острого финансового дефицита.

Деньги являются универсальным средством общественного регулирования, ими надо уметь пользоваться, не придавая им значения цели вместо значения средства. Дьявол не созидает ничего нового, он просто путает меру, подменяет понятия в сознании людей, изменяет порядок и пропорции. Именно об этой игре с человеческим сознанием сигнализирует, это иллюстрирует современное искусство, фиксируя средствами формы процессы болезненной деформации божественного образного порядка в мыслимом мире человека. Поэтому нам прежде всего нужно найти ту меру и то место для искусства и денег в их социальном партнерстве, которое им изначально уготовано. Все лучшее, все талантливое, самобытное в русском искусстве должно быть, обречено быть дорогим.

Своеобразным предтечей российского рынка искусства можно считать А. С. Пушкина. Именно он ввел поэзию в круг профессиональной оплачиваемой деятельности, именно он нашел формулу взаимодействия искусства и денег: “не продается вдохновенье, но можно рукопись продать”.

Русское искусство должно, наконец, получить возможности для равноправного включения в мировую систему рынка. Об этом сегодня много говорят и пишут. Каждая инициатива выставки, очередной артъярмарки сопровождается предчувствием: вот-вот он появится — наш российский рынок искусств, а вместе с ним наладится и долгожданный процесс финансирования искусства.

Художественная общественность, как это водится в России, разделилась и живет между подобными заклинаниями об артрынке и угрожающими требованиями к государству восстановить госфинансирование Союза художников. Причем и то и другое — под разговоры о “гибели искусства и духовности”.

Но если изобразительное искусство сложилось и развилось даже в условиях палеолита, сформировав и развив в этом горниле свои творческие потенции, то ясно, что “снаружи” ему и сегодня ничего страшного не грозит. Угроза непредсказуемости существует лишь для общества, пренебрегающего проблемами собственного искусства и недооценивающего его значение.

Ценообразование, юридическое и правовое обеспечение, информационная работа, поиск и введение новых материалов на рынок, регулирование, котировка, поддержка художественного образования и музеев, защита художественных национальных приоритетов — все это реально, все это достижимо. Но за всем этим в цивилизованном мире стоит столетиями отлаженная технология работы, профессиональных отношений, действующих финансовых схем. Сегодня нам не хватает именно этого — осознанного, отлаженного, профессионального уровня осуществления социальной технологии.

И этому надо учиться. Другого выхода просто нет.

Если мы дорожим своей собственной культурой, нам нужно быть требовательнее прежде всего к себе, ибо ей угрожает не внешний враг, что было бы понятней советскому сознанию, а наша собственная некомпетентность.

Не стоит ждать, что рынок возникнет сам собой, — его надо сознательно создавать. Подготовка квалифицированных специалистов, умеющих профессионально действовать в современной ситуации, является тем реальным усилием, которое мы вполне можем сегодня сделать и которое со временем, будем надеяться, обернется реальной адаптацией нашей художественной культуры к новой действительности, даст ей возможность не просто выжить, но и успешно развиваться, выполняя общественно значимую функцию в жизни общества. А значит — занять достойное место и в контексте единого мирового культурного процесса. Сделать выгодным участие деловых и финансовых кругов нашей страны в процессе развития отечественной культуры — вот что сейчас важно.

Поэтому еще и еще раз повторяю — нет кризиса отечественной культуры и искусства. Есть кризис старых, отслуживших форм управления культурой, неработающих схем финансирования, уродливого понимания механизмов утверждения приоритетности.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Рекомендуемые статьи:

Церковь Троицы "в Никитниках"
Дата создания: 1634 г. - 1651 г. Местонахождение: Москва Материал, техника: кирпич, белый камень, полихромная керамика Построена в 1628-1651 гг. по заказу купца Григория Никитникова на месте сгоревшей в 1626 г. церкви Никиты Мученика ...

Мифоритуальный характер советской культуры
История идей упирается в историю чувства, историю ментальности человека. Ход ее имеет зигзагообразный рисунок и напоминает траекторию маятника, в амплитуде которого крайней точке рационализма и прагматизма соответствует последующий накал ...

Выносные элементы
Использование различных выносных элементов в витражных изделиях Тиффани придает работам большую оригинальность, неповторимость. Выносные элементы позволяют получить в итоге более легкую, "воздушную" конструкцию, придать ей индив ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.liveculture.ru