InsideCulture

Московский мещанин А.И. Бардин - "создатель" "Слова о полку Игореве"

Материалы » Московский мещанин А.И. Бардин - "создатель" "Слова о полку Игореве"

Страница 5

В начале XX в. М.Н. Сперанский уже поставил вопрос о том, как «смотреть на то, что на своих изделиях А.И. Бардин иногда выставлял свое имя или тайнописью, или прямо?» Отвечая на него, выдающийся русский ученый ответил, что в этом нельзя видеть «развязанность фальсификатора, уверенного, что его подделка не будет раскрыта покупателем». М.Н. Сперанский считал, и с этим нельзя не согласиться, что А.И. Бардин, «делал копии в старинном стиле с рукописей и потому не стеснялся выставлять на них свое имя. Тут, стало быть, никакого желания обмануть не было, а был только антикварный курьез, который так или иначе окупал его труд и давал ему прибыль» и при этом позволял ему оставаться честным человеком.

Все вышесказанное позволяет нам утверждать, что А.И. Бардин при фальсификации подражал признакам древности, но не знал и не понимал многих особенностей древнерусского письма и древнерусского языка. Его наблюдательность (через его руки прошло много подлинного древнего рукописного материала), его несомненные художественные способности и умение стилизовать древнее письмо и несомненные художественные способности, прочные связи со знатоками древностей позволяли ему создавать достаточно привлекательные и пользующиеся спросом памятники письменности. Но все это вместе взятое приводило и к другому результату: ученые и любители древностей смогли впоследствии достаточно легко квалифицировать работы купца-антиквара как подделки, созданные с целью извлечь обычную прибыль.

А.И. Бардин был своеобразным ремесленником-промышленником. Его творчество было своего рода реакцией на поток открытий целого ряда памятников письменности, выпавших на кон. XVIII – первую пол. XIX вв. Согласно мнению некоторых ученых, это был «деловой ответ энергичного и знающего торговца-антиквария на сложившуюся на книжном рынке конъюнктуру».

Страницы: 1 2 3 4 5 

Рекомендуемые статьи:

Финский национальный балет
Первые десятилетия 20 века заложили основу финской танцевальной школы. Этому способствовали, в том числе, гастроли зарубежных танцовщиков. В 1906-1917 годах артисты русского балета приезжали на гастроли в Хельсинки около десяти раз. Весно ...

Татарское национальное искусство: к проблеме этнокультурного единства
Актуальные аспекты проблемы единства татарской нации могут быть конкретизированы в анализе искусства, его функционирования в обществе. Предметом изучения, в данном случае, выступает этнокультурное единство татар по материалам их националь ...

Методы и средства работы журналиста
Есть такая достаточно развитая сфера философского знания, или философии, которая называется "теория познания", или "гносеология". И нет ничего похожего на теорию преобразований в отличие от теории познания. Я поставил ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.liveculture.ru