InsideCulture

Партийные элиты в виртуальном противоборстве

Материалы » Партийные элиты в виртуальном противоборстве

Страница 2

Часто партийные элиты используют Интернет и для проведения различных опросов, исследований и даже «референдумов». Например, Геннадий Зюганов (лидер КПРФ) в сентябре 2002 года, после того как ему отказали в проведении всенародного референдума, инициировал проведение «референдума на пробу» через популярное интернет-издание «Газета.ру» [7].

Политические и партийные элиты активно борются за влияние в среде информационного сообщества. Сами пользователи, получающие политическую информацию по каналам сети «Интернет», в большинстве своем являются «коммуникативной» элитой современного общества. К пользователям политических ресурсов Интернета преимущественно относятся: журналисты, преподаватели, политологи, эксперты и ряд других категорий граждан, активно участвующих в политической жизни страны. И привлечение этих слоев населения на свою сторону представляет особую ценность для любой партийной организации. К тому же журналисты все больше работают с сетью «Интернет» как с источником информации. В газетах и журналах появляются материалы, взятые со страниц политических сайтов, расположенных во всемирной паутине; на особенно популярные сетевые издания ссылаются как региональные, так и федеральные средства массовой информации. Публикация в сети «Интернет» актуального политического и тем более сенсационного материала мгновенно находит отражение в прессе.

Примечателен и тот факт, что большинство современных политических партий активно набирает себе членов за счет пользователей сети «Интернет». Так на большинстве виртуальных представительств политических партий можно претендовать на вступление в члены партии или, по меньшей мере, получить информацию о том, как это можно сделать в ближайшем отделении партии. В ряде случаев на сайте можно получить анкету, заполнив которую следует отнести или переслать в ближайшее отделение партии. Большой интерес представляет опыт движения «Новая сила» (возглавляемого С. Кириенко), не только получившего регистрацию в Министерстве юстиции фактически на основании «электронной подписки», но и организовавшего первый в российской истории «виртуальный съезд» осенью 1999 года.

Основным направлением в деятельности политических партий в виртуальном пространстве, безусловно, является распространение информации о деятельности партии, ее планах и проектах. Сайт практически каждой политической партии содержит информацию о партийной организации, ее лидерах, биографические данные представителей партийных элит, политические программы, различные публикации и т. д. Но прежде всего на сайтах в немалых объемах вывешиваются агитационные материалы, что позволяет партиям при минимальных затратах активно проводить широкую «рекрутацию» своих сторонников.

Как известно, агитация избирателей набирает обороты в предвыборный период: особую активность в сети «Интернет» можно было наблюдать незадолго до выборов депутатов Государственной думы. Сайты политических партий просто «кишили» различной пропагандой. Некоторые партии в спешном порядке создавали свои виртуальный представительства, другие модернизировали существовавшие сетевые ресурсы.

Так, например, лидер партии «Единая Россия» Б. Грызлов, никогда ранее не имевший в сети своего персонального сайта (ограниченное количество сведений о нем можно было найти лишь на сайте Министерства внутренних дел www.mvd.ru), перед выборами обзавелся в сети «Интернет» не только собственным официальным сайтом (http://www.boris-gryzlov.ru/), но и сайтом своих сторонников (http://www.gryzlov.ru/). Информация о деятельности Б. Грызлова появилась и на обновленном сайте партии «Единая Россия» (http://www.edinros.ru/), где ранее было крайне мало информации о деятельности партии, – основная информация содержалась на сайте (http://edin.ru/), на котором теперь красуется сайт фракции «Единая Россия». Как и следовало ожидать, в предвыборный период на официальном сайте партии появились десятки новых разделов, информирующих о достижениях и планах этой политической партии. Добавлены новости от региональных отделений партии, расширены практически все разделы сайта, появилась целая серия разделов, посвященных деятельности партии (такие как: «события»; «проекты и акции»; «законотворчество»; «выборы 2003»; «съезды и конференции», «общественная приемная» и т. д.) и что, пожалуй, самое главное – изменился имидж сетевого ресурса партии. Сайт стал более красочным, насыщенным иллюстрациями и различными ссылками. Нельзя не отметить и тот факт, что в правом верхнем углу сайта «Единой России» появился счетчик количества членов партии. Подобную статистику на своем веб-сайте на размещала еще ни одна российская политическая партия.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Рекомендуемые статьи:

Прозвища
Прозвища, в отличие от имен, всегда отражают не желательные, а реальные свойства и качества, территориальное или этническое происхождение, место проживания их носителей и обозначают, таким образом, особый смысл, который имели эти свойства ...

Государь будет вертикален
Субъект (народ) неизбежно очеловечивает весь этот воображаемый мир. В частности, тьму окружающего космоса он персонифицирует в образе некоего носителя Зла. Субъект (народ) вытесняет за пределы своей личностной сферы все, что интерпретируе ...

Церковь Троицы "в Никитниках"
Дата создания: 1634 г. - 1651 г. Местонахождение: Москва Материал, техника: кирпич, белый камень, полихромная керамика Построена в 1628-1651 гг. по заказу купца Григория Никитникова на месте сгоревшей в 1626 г. церкви Никиты Мученика ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.liveculture.ru