InsideCulture

Партийные элиты в виртуальном противоборстве

Материалы » Партийные элиты в виртуальном противоборстве

Страница 3

В предвыборный период, после получения партией порядкового номера в избирательном бюллетене, практически на всех сайтах политических партий появился красочный «баннер» (баннер – рекламная иллюстрация), расположенный на самом видном месте партийного интернет-ресурса и содержащий порядковый номер партии в избирательном бюллетене.

В преддверии выборов в Государственную думу представители партийной элиты не только расширили и приукрасили свои сетевые издания, но стали проявлять активность в общении с сетевым сообществом, регулярно отвечая на вопросы пользователей всемирной паутины. Так, 27 ноября 2003 года состоялась интернет-конференция Дмитрия Рогозина в «Известиях». 18 ноября с помощью известного интернет-издания «Газета.ру» прошла интернет-конференция М. Задорнова, а 5 ноября на вопросы пользователей Интернета отвечал Анатолий Чубайс. 7 октября он-лайн-интервью дал лидер блока «Родина» Сергей Глазьев. Заблаговременно, еще в июне, состоялась интернет-конференция лидера партии «Яблоко» Г. Явлинского.

Разумеется, к участию в интернет-конференциях политиков подтолкнула не «экзотика» интернет-общения, а стремление заручиться поддержкой избирателя, причастного к сети «Интернет», узнать о его проблемах и о том, что думают массы о деятельности той или иной политической партии. Стремление быть в курсе проблем населения существовало у прогрессивных политиков, а особенно у партийных элит, всегда. А от кого еще можно узнать, что творится в народе, как не от самих рядовых граждан? И в этом смысле использование информационных и телекоммуникационных технологий – это большой шаг вперед, а для представителей политической элиты также и эффективный способ общения с гражданским обществом. Для представителей партийных элит интернет-конференции это еще и возможность дешевой и одновременно довольно массовой агитации.

Такое взаимодействие партийных лидеров с «сетевым сообществом», безусловно, оказывает положительное влияние на развитие политического процесса в целом. Теперь граждане могут напрямую потребовать отчетность у партийных лидеров и представителей власти и строго спросить со своих делегатов в эту власть. Если представители власти станут регулярно проводить интернет-пресс-конференции, то они всегда будут в курсе проблем россиян, а россияне, в свою очередь, будут оповещены о мерах, принимаемых для разрешения существующих разногласий. К тому же такое общение политической элиты с народом наиболее адекватно соответствует нормам демократии и способно укреплять политическую стабильность общества.

Как утверждает М.С. Вершинин, «анализ роли Интернета в качестве гаранта демократии является одним из самых перспективных направлений политической теории. Современные информационные технологии изменяют не только форму осуществления демократических процедур, но с их внедрением меняется и сама суть развития социальных процессов» [8].

На наш взгляд, новые технологии электронной коммуникации выводят демократию на более высокий качественный уровень, предоставляя не только возможность для обмена информацией и прямого доступа к ней, но и резко сужая возможности существования авторитарных режимов правления.

Однако, по причине того, что сеть «Интернет» пока еще не имеет такого массового зрителя, как телевизионная сеть, партийные элиты с большим рвением участвуют в теледебатах. Но процесс массовой компьютеризации внес свою лепту и в телевизионные выступления кандидатов в депутаты. Благодаря нововведению ВГТРК, используя компьютерные сети общего пользования, любой желающий мог без труда через специальный веб-сайт (http://vybory.vesti.ru) задать вопрос участнику предвыборных теледебатов.

Следует отметить тот факт, что в преддверии последних выборов в Государственную думу особое внимание к пользователям сети «Интернет» проявил Союз правых сил. Представители партийной элиты СПС незадолго до выборов провели целый ряд интернет-конференций. По результатам третьего тура акции «Накликай Думу», завершившегося 19 ноября 2003 года, она оказалась на первом месте, число ее сторонников составило 25,2 % [9]. В голосовании приняли участие более 50 тысяч пользователей сети – посетители сайтов Rambler, @Mail.ru, KM.ru, подписчики службы рассылок Subscribe.ru, читатели «Газеты.Ru», «Ленты.ru» и другие. Подобные опросы не редко проводятся в сети «Интернет» в преддверии политически значимых событий. Перед выборами депутатов Государственной думы в 1999 году наибольшей популярностью среди пользователей сети «Интернет» пользовались «яблочники», однако по результатам акции «Накликай Думу» они не поднялись выше второго места, и это связано не только с активной позицией СПС, но и с ослаблением позиций самой партии «Яблоко» в виртуальном обществе. Партия «Яблоко», очевидно, пересмотрела свои приоритеты и практически не развивала свои сетевые ресурсы, оставив уровень своего сетевого присутствия на уровне 1999 года. Но все же задел, сделанный партией «Яблоко» несколько лет назад, позволяет ей уверенно входить в тройку самых популярных политических партий среди пользователей сетевого пространства.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Рекомендуемые статьи:

Златоустовская гравюра на стали
Златоустовская гравюра на стали зародилась в 1816 - 1817 годах. Искусство Златоуста впитало богатейшие традиции русских и западно-европейских оружейников ХVII-XVIII веков, однако скоро уральские граверы создали свой самобытный стиль деко ...

Трофеи
Кроме того свода правил, который был присущ самому бою, существовали также и те, что относились к представлению военных трофеев и получению за них наград. Так, все отрубленные головы, собранные после сражения, должны были «проходить осмот ...

Дворец в Боголюбово
Дата создания: 1158 г. - 1165 г. Материал, техника: белый камень Укрепленная загородная резиденция великого князя выдерживала сравнение даже с лучшими образцами дворцового строительства романского Запада. В отделке храмов кроме барель ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.liveculture.ru