InsideCulture

Русский театр

Материалы » Русский театр

Страница 2

При дирекции Императорских театров состоит театрально-литературный комитет: он имеет целью обсуждение и оценку в литературном и сценическом отношениях всех дозволенных цензурой драматических произведений на русском языке, представляемых авторами для постановки на сцене Императорских театров. Комитет состоит из отделений петербургского и московского; в каждом отделении по четыре лица, приглашаемых на 4 года директором театров, с разрешения министра; они избирают из своей среды председателя. В 1897 - 98 г. рассмотрены были комитетом 114 пьес (65 в Санкт-Петербурге и 49 в Москве) и одобрены к представлению 39 (32 в Санкт-Петербурге и 7 в Москве). Сам выбор пьес для репертуара принадлежит директору Императорских театров. Всего в сезоне 1897 - 98 г. было исполнено пьес в Санкт-Петербурге: русских и драматических произведений 84 (46 больших и 38 небольших), из них 25 новых; опер - 28, балетов - 15; французских драматических произведений 60, из них новых 28. В Москве исполнено: драматических произведений 87 (48 больших и 39 небольших), из них 19 новых; опер 23, балетов 16. В Санкт-Петербурге дано спектаклей в сезоне 1897 - 98 г.: русских драматических 239, русских оперных 141, балетных 48, французских драматических 146; они дали валового сбора 1 029 691 рублей (русская драма 296 тысяч рублей, опера 435 тысяч рублей, балет 121 тысячу рублей, французская драма 177 тысяч рублей). В Москве дано спектаклей: драматических 207, оперных 112, балетных 48, смешанных (опера и балет) 3; они дали валового сбора 529 264 рублей (драма 222 тысячи рублей, опера 237 тысяч рублей, балет 64 тысячи рублей).

За представление оригинальной пьесы на Императорских театрах автор получает, в виде поспектакльной платы, процентное вознаграждение с валового сбора от 2 до 10% (за оперу - от 3 до 10%), смотря по количеству актов; за переводные пьесы оплачивается не более 1% за каждый акт. Взамен поспектакльной платы, по соглашению с автором, ему может быть назначено единовременное вознаграждение. Право на получение поспектакльной платы принадлежит по смерти автора его наследникам не далее 50 лет. При Императорских театрах в Петербурге и Москве находятся Императорские Театральные училища, состоящие из балетного отделения для мальчиков и девочек (интернов и приходящих), с пятилетним курсом, и драматических трехлетних курсов для приходящих молодых людей обоего пола. В балетном отделении, кроме специальных предметов, изучаются также и общеобразовательные, в объеме начальных училищ. В Петербургском училище в 1897 - 98 г. было в балетном отделении 136 учащихся (69 учениц и 67 учеников), из которых окончило курсы 17 (9 учениц и 8 учеников); на драматических курсах - 34 учащихся (19 учениц и 15 учеников), окончило курс 8 (4 ученицы и 4 ученика). В Московском училище в балетном отделении было 72 учащихся (43 ученицы и 29 учеников), окончило курс 15 (7 учениц и 8 учеников); на драматических курсах 31 учащийся (14 учениц и 17 учеников), окончило курс 10 (5 учеников и 5 учениц). За два последних десятилетия замечается довольно быстрый рост частных театров. Лучше всех обставлены частные театры в столицах, а затем в крупных провинциальных центрах - Варшаве, Одессе, Киеве, Харькове, Тифлисе, Ростове-на-Дону, Казани и других. Во многих губернских городах до сих пор нет постоянных театров. Главнейший недостаток провинциальных театров - отсутствие постоянных трупп: большинство трупп и в настоящее время являются кочующими. Быстрый рост театрального дела в России констатирован был на происходившим, весной 1898 г., в Москве, Первом Всероссийском съезде сценических деятелей, обнаружившем и многие недочеты театрального дела в провинции. Некоторые театры пользуются поддержкой со стороны правительства (в Варшаве, Тифлисе и других) и со стороны городских общественных управлений, к ведомству которых, по Городовому положению, отнесено и попечение об устройстве театров.

Страницы: 1 2 3 4

Рекомендуемые статьи:

Златоустовская гравюра на стали
Златоустовская гравюра на стали зародилась в 1816 - 1817 годах. Искусство Златоуста впитало богатейшие традиции русских и западно-европейских оружейников ХVII-XVIII веков, однако скоро уральские граверы создали свой самобытный стиль деко ...

Начало процесса глобализации
С 90-х годов прошлого века о феномене глобализации стало известно самым широким кругам общества, несмотря на то, что первые его признаки стали появляться еще в 50-х годах. После окончания Второй мировой войны сформировался новый мировой у ...

Две служанки и омовение Христа
Порой рождение Христа трактуется художниками как собственно сцена родов. В таком случае изображаются две повитухи, как на картине мастера, именуемого Зальцбургским. Подробности этой истории мы узнаем все из того же Протоевангелия Иакова: ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.liveculture.ru