Святыни Иордании
В мечть нельзя зайти в европейской одежде, но прямо здесь на территории мечети можно взять специальную накидку, которая называется абай. Во время молитвы посторонние внутрь не допускаются, так что придется немного подождать. При входе в мечеть обувь нужно снять. Интерьер столичной мечети Абдуллы вполне традиционный - большое, без выделенных частей помещение, богатый бесфигурный орнамент, напротив входа минбар - кафедра, с которой имам ведет молитву.
При мечети работает центр реставрации святынь. Здесь выставлены макеты нуждающихся в реставрации и уже отреставрированных культовых зданий. Иорданские архитекторы работают и за границей. Они, например, участвовали в реставрации одной из мечетей в Самарканде. В офисе центра я с удивлением обнаружила на стене картины, живописующие историю семерых эфесских отроков. Этих ревностных христиан по велению Византийского императора Декия спящих замуровали в пещере, где они скрывались от гонителей истиной веры. Через сто семьдесят лет, когда кладку разобрали, юноши вышли из пещеры ничуть не изменившимися, будто заснули только вчера. Уже позже я прочла, что и этот христианский сюжет благополучно перекочевал в ислам.
Покидая мечеть, я чуть не забыла снять абай. Такая удобная вещь, не хочется с ней расставаться . Напротив главной мечети Аммана стоит православная церковь. В Иордании быстро к такому привыкаешь. Но согласитесь, для мусульманской страны это удивительно. Видно, опыт религиозных войн, от которых испокон века страдала эта земля, кого-то все-таки учит терпимости.
Рекомендуемые статьи:
Усадьба Николая Бидлоо: первый голландский сад в Москве
Николаас Бидлоо - голландский врач и анатом, лейб-медик Петра и директор первого московского госпиталя - личность хорошо знакомая прежде всего историкам русской медицины. Он был одним из многих иностранцев, приехавших в Россию в начале XV ...
Функциональный и институциональный аспекты анализа культуры в социологии
В социологии функциональный анализ разрабатывается наряду с институциональным исследованием общества и социальных явлений.
На эту особенность антрополого-социологического познания культуры впервые обратил внимание Б.Малиновский. Функцион ...
Влияние поэзии и ритуальных формул
Наблюдаемая взаимозаменяемость форм *Dieuo и *Deiuo для верховного бога может быть объяснена не только табуированием имени *Dieuo. В индоевропейской поэзии для выразительности, лучшей запоминаемости гимнов, своеобразной стихотворной рифмы ...