InsideCulture

Пекинская Опера. Первое знакомство

Материалы » Пекинская Опера. Первое знакомство

Страница 1

История открытия в Китае театральных подмостков насчитывает более восьми веков.Она пережила такие же этапы развития как и все театры мира.К примеру в Англии, в 16 веке ,были два вида сооружений:театр под открытым небом и камерные залы.Первые назывались “общественными”,вторыe-“частными”. В Китае такими театрами были “Гоу-Дан” и “Чхан-Хуэй”.В то время образцом форм театральных подмостков были сравнительно большие свободные площадки без крыши ,так называемые “танцевальные площадки”,вокруг которых располагались в три этажа крытые коридоры,составлявшие перефирийную часть театра.Входной билет стоил для всех сослови одинаково,заплативший имел право стоять в центре площадки.Если он хотел сесть,то должен был внести дополнительную плату чтобы войти в коридор.Кроме того в каждом коридоре имелась аристократическая ложа.Остальные зрители с трех сторон окружали площадку для представления которая находилась на возвышении примерно 4-6 футов над землей .Конструкция ее была очень проста:вперед выступала большая,ровная площадка,позади ,по обеим сторонам имелись двери.Над сценой находился второй этаж с окошками,его тоже использовали во время представления.

Хотя театральные представления и места для них во всем мире и строились по общим законам ,однако,из-за различий в культурном и экономическом развитии имели свои национальные особенности. В Европе ,в Эпоху Возрождения шло непрерывное развитие театрального искусства .Родилось множество театральных и цирковых жанров ,образовались различные стили .Опера и балет, реализм и символизм –это все дети той эпохи.

Китайские театральные актеры в это время в театрах под открытым небом ,усердно и с огромной самоотдачей закаляли свое мастерство.И лишь в конце прошлого века начали испытывать влияние европейской театральной школы.

Так был создан “Столичный классический театр” профессора Джоу Хуаву. Он сказал однажды:”Как раз тогда,когда Китайские актеры самоотверженно и усердно пели,танцевали и декламировали под открытым небом ,и образовалась особенная , непохожая на другие Восточная система игры.”

В 1935 году известный Китайский актер,мастер перевоплощения прославившийся исполнением женских ролей Мей Ланьфан посетил Советский Союз .В сердечных беседах с великими деятелями Русского театрального искусства Станиславским,Немировичем-Данченко,мейерхольдом и другими была дана глубокая и точная оценка Китайской театральной школы.Европейские драматурги специально приезжали в СССР чтобы посмотреть выступление труппы Мей Ланьфаня и обменяться мнениями и соображениями по поводу искусства.С тех пор система Китайской театральной игры обрела признание во всем мире. Яркие представители трех “больших” театральных систем(Русcкой, Западно-Европейской и Китайской), собравшись вместе и обменявшись опытом оказали глубокое воздействие на дальнейшее развитие театрального дела.

Имя Мей Ланьфаня и Китайской “Пекинской Оперы “ потрясли мир и стали одним из общепризнанных символов красоты. “Пекинская Опера” это слияние всех жанров театрального искусства(оперы,балета,пантомимы,трагедии и комедии).За счет богатства репертуара,христоматийности сюжетов,мастерства актеров и сценических эффектов она нашла ключик к сердцу зрителей и вызвала их интерес и восхищение.А ведь театр“Пекинской Оперы” это не только место для удобного размещения зрителей,но и чайная,то есть во время представления вы еще сможете наслаждаться ароматным зеленым чаем с засахаренными фруктами.Непередаваемая игра актеров, их полное перевоплощение заставят вас полностью перенестись в сказочный,волшебный мир “Пекинской Оперы”. В пьесах прекрасно сочетается творчество писателей-драматургов династий Юань и Мин (1279-1644) и элементы циркового искусства.Представление обусловлено традициями Китайского театра не похожего ни на один другой.Основными особенностями традиционного театра являются свобода и расслабление .Для того чтобы соответствовать этим требованиям артисту необходимо знать основы национального актерского мастерства ,это “четыре умения” и “четыре приема”. Первые четыре-это пение,декламирование,перевоплощени и жестикуляция; вторые четыре-“игра руками”,”игра глазами”,”игра туловищем” и “шаги”.

Страницы: 1 2 3

Рекомендуемые статьи:

Новейшие течения
Дальнейший ход истории в общих чертах совпадает с эволюцией архитектуры в Петербурге. Сначала еще держится дух Жилярди, и ученик его Тюрин, строитель Университетской церкви, Григорьев, Кутепов, Буренин, Быковский-отец продолжают некоторое ...

Образ Ивана Грозного в народной поэзии Арзамасского края
Казанский поход и завоевание Астраханского царства, органично связанные в сознании современников с именем Ивана IV, составили сюжетную основу многочисленных произведений фольклора. Царь-победитель стал героем большинства исторических песе ...

Социокультурные суперсистемы
В работе «Социальная и культурная динамика», тщательно проанализировав различные аспекты человеческой культуры- искусство, образование, этику, законодательство, военное дело- П.А. Сорокин предложил разделить её на два противоположных, вза ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.liveculture.ru