InsideCulture

Пекинская Опера. Первое знакомство

Материалы » Пекинская Опера. Первое знакомство

Страница 2

Пение занимает очень важное место в “Пекинской Опере”.Большое значе- ние здесь имеет сам звук .Неповторимость исполнения,завораживающее звучание обуславливается глубоким знанием фонологии,техники пения и достижением гармонии Инь и Ян.Песня не только увлекает своим содержанием, но и вызывает глубокие чувства у слушателя .Артисту сначала нужно влезть в чужую кожу,перенять характер и язык персонажа,затем мастер и внешне должен стать похожим на него,слышать и чувствовать как он,стать ему родным человеком. Очень большую роль в исполнении партии играет дыхание,во время пения используют “смену дыхания”,”тайное дыхание”,”передышку”и другие приемы.После своего образования “Пекинская Опера” стала богатым собранием певческого мастерства .Необычное использование голоса,тембр,дыхание и другие аспекты используются для достижения наибольшего сценического эффекта.

Хотя на первый взгляд от певца требуется абсолютное соблюдение канонов Китайского традиционного исполнительского искусства ,как раз через них и проявляется индивидуальное видение и талант артиста.

Декламирование в “Пекинской Опере”это монолог и диалог.Театральные пословицы гласят:”пой для вассала,декламируй для господина”или “пой хорошо,говори великолепно”.Эти пословицы подчеркивают значимость произнесения монологов и диалогов.Театральная культура на протяжении истории развивалась основываясь на совокупности требований высокого сценического искусства и обрела яркие,чисто Китайские особенности.

Это необычный стиль и три вида декламирования различного назначения монологи на древнем и современном языках и рифмованные диалоги.

Перевоплощение –одна из форм проявления “Гун-фу”. Оно сопровождается пением,декламированием и жестикуляцией.Эти четыре элемента являются основными в искусстве мастера.Они красной нитью проходят от начала до конца представления.Актерское мастерство так же имеет различные формы.”Высокое мастерство”показывает сильные,волевые характеры; “приближенное к жизни”-слабые,несовершенные.Еще есть мастерство “рифмованного стиля”-исполнене относительно строгих,подтянутых движений в сочетании с ритмичной музыкой,и мастерство”прозаического стиля”-исполнение свободных движений под “расхлябанную”музыку.

В “рифмованном стиле”наиболее важным элементом является танец.Мастерство танца тоже можно разделить на два вида.

Первый вид это песня и танец .Артисты одновременно песней и танцем создают перед нами картины и декорации.Например,если сцена описывает ночной лес занесенный снегом и путника ищущего приют, то артист,через арию персонажа и, одновременно через соответствующий ей танец рисует перед нами этот пейзаж и состояние персонажа (в “П.О.” декораций нет).

Второй вид это чисто танец.Артисты используют только танцевальные движения для передачи настроения и создания целостной картины происходящего.На протяжении всей истории развития театра в Китае инсцинировались народные танцы.Во времена династии Мин (1368-1644) нередко на основе мотивов народных танцев создавались и разыгрывались маленькие спектакли-новеллы.

Жестикуляция –это элементы акробатики используемые во время представления.В “Пекинской Опере” есть такие персонажи которых можно представить только применяя акробатическое искусство. Это,так называемые амплуа “военного героя”,”военной героини” и “женщины-воительницы”.

Все сцены жестокой войны в спектаклях составлены из акробатических трюков, есть даже специальные “военные пьесы”.Играя ”старца”не обойтись без акробатических приемов потому-что “старцу” иногда тоже нужно“помахать кулаками”. Искусство жестикуляции является “Гун-фу” которым должен обладать каждый персонаж и,соответственно актер.

В каждой части представления артист применяет особые способы игры: “игру руками”,”игру глазами”,”игру телом” и “шаги”. Это и есть “четыре уме-ния” о которых уже говорилось выше.

Игра руками . Актеры говорят:”По одному движению руки можно определить мастера”,следовательно “игра руками” является очень важным элементом театрального представления. Она включает в себя форму рук, их положение и жесты. Форма рук-это собственно,форма ладоней. Существуют женские и мужские формы. Женские имеют к примеру такие названия: “Лотосовые пальцы”, “старушечья ладонь”,”лотосовый кулак” и др. Мужские- “вытянутая ладонь”,“пальцы-мечи”,” сжатый кулак”.Так же положения рук имеют очень интересные названия: “Подножие одинокой горы”,”две поддерживающие ладони”,”поддерживающие и встречающие ладони” .Названия жестов тоже передают характер игры :”Облачные руки”,”мелькающие руки”, “трепещущие руки”,”поднимающиеся руки”,”раскладывающиеся руки”,”толкающие руки” и т.д.

Страницы: 1 2 3

Рекомендуемые статьи:

Культ мертвых
Погребальные обряды ясно показывают, что, опуская покойника в гробницу, древние римляне верили, что кладут туда нечто живое. Вергилий заканчивает рассказ о погребении Полидора следующими словами: "Мы заключаем душу в могилу". Эт ...

Мифология
Что такое миф? На первый взгляд кажется, что определить миф не трудно. Греч. "миф" — слово, рассказ; термин "мифология" означает изучение мифов, а также свод мифов. И все-таки мало столь запутанных вещей, редко когда б ...

Софисты: кризис государства и воспитание
Образовательная идея софистов составляет кульминационный пункт внутренней истории греческого государства. И хотя оно уже в течение столетий определяло и формировало бытие своих граждан, а его божественный космос превозносила поэзия всех ж ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.liveculture.ru