InsideCulture

Пекинская Опера. Первое знакомство

Материалы » Пекинская Опера. Первое знакомство

Страница 3

Игра глазами. Люди часто называют глаза окнами души.Есть такая театральная пословица:”Тело заключается в лице, лицо заключается в глазах.” И еще одна :”Если в глазах нет духа - человек умер внутри своего храма.”Если во время игры глаза актера ничего не выражают, значит потеряна жизненная сила.

Для того чтобы глаза были живыми мастера театра уделяют большое внимание своему внутреннему состоянию . Это помогает им почувствовать разницу таких понятий, как “взглянуть”,”посмотреть”,”прицелиться”,”присматриваться”,”рас-сматривать”и т.д. Для этого артист должен уйти от всех суетных мыслей,видеть перед собой,как художник,только натуру своего персонажа: “Увидел гору-стал горой, увидел воду-потек как вода.”

Игра туловищем - это различные положения шеи, плечь, груди, спины, поясницы и ягодиц. Незначительным изменением положения туловища можно передать внутреннее состояние персонажа. Это хотя и сложный, но очень важный театральный язык. Чтобы владеть им в должной мере, двигаться непринужденно и точно артист должен соблюдать определенные законы положения тела . Такие как: шея прямая плечи ровные; поясница прямая грудь вперед; живот подобран ягодицы зажаты. Когда при движении поясница служит центром всего тела, тогда можно говорить о том, что все тело работает согласованно . Пословица говорит об этом:” Одно движение или сто – начало в пояснице.”

Шаги. Под “шагами” подразумеваются театральные позы и передвижения по сцене. В “ Пекинской Опере “ есть несколько основных поз и способов шагов. Позы: прямая; буквой “Т”; “ ма-бу”( ноги расставлены в стороны, вес распределен равномерно на обе ноги); “ гун-бу”( вес тела перенесен на одну ногу); поза наездника; расслабленная стойка; “пустые ноги”.Способы шагов: “ облачный”, ”дробленый”,”круговой”,”карликовый”,”быстрый”,”ползающий”,”рассти-лающийся” и ”семенящий”(тот , кто знаком с У-ШУ найдет в названиях шагов и позиций театральной школы много общего с терминологией принятой в Китайском воинском искусстве). Актеры считают что шаги и позы на сцене являются фундаментом спектакля , выполняют роль базовых движений несущих в себе возможность бесконечных изменений, которые,в свою очередь используются мастером для передачи своих чувств зрителю.

На этих восьми китах - “четырех способах игры” и “четырех видах мастерства” стоит “ Пекинская Опера”. Хотя это, конечно, не все. Ведь фундамент пирамиды исскуства “ Пекинской Оперы” заложен глубоко в культуре Китая. Но рамки статьи не позволяют в полной мере ощутить всю прелесть и глубину этого театрального действа. Для этого нужно “ один раз увидеть”.

Страницы: 1 2 3 

Рекомендуемые статьи:

Укрепление позиций танца
В начале 1970-х годов были созданы первые профессиональные труппы, работающие вне оперного балета. Самой значительной из них была труппа театр танца «Раатикко», созданного в 1972 году. Для того, чтобы привлечь публику, артисты гастролиров ...

Палех
Своеобразное и тонкое искусство лаковой миниатюры Палеха вобрало в себя как основу принципы древнерусской живописи и народного творчества. В настоящее время палехская миниатюра является неотъемлемой частью отечественного декоративно-прикл ...

Южный Ильинский храм
Из всех христианских аланских храмов, сохранившихся на территории Карачаево-Черкесии, единственным действующим ныне является Южный храм. эта церковь, при постройке в X веке, была посвящена св. пророку Илии. Поэтому при последнем освящен ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.liveculture.ru