InsideCulture

Искусство древней Греции. Крит

Материалы » Искусство древней Греции. Крит

Страница 3

Культура Керос-Сирос является периодом расцвета кикладской скульптуры. Именно они являются признанными шедеврами крупнейших собраний кикладского искусства во всем мире. В этой культуре активную роль играли контакты с поселениями II раннеминойского периода на о-ве Крит 20, а также на материковой Греции и с культурами периодов I и II в районе Трои 21. Вывозимые в Крита скульптуры со сложенными руками копировались местными мастерами и получив в современной науке название "тип Кумаса". С началом культуры Керос-Сирос наиболее распространенным типом скульптуры становиться тип со сложенными руками на груди, основная составляющая которого приходиться на женские статуэтки. Статуэтки этого типа, в основном, располагаются в горизонтальном положении (о чем свидетельствуют вытянутые ступни и соединенные, чуть согнутые в коленях, ноги), а две разновидности этого типа сохраняют следы росписи. Культура Керос-Сирос включает в себя следующие типы скульптуры в рамках типа со сложенными руками:

1. Тип Капсала (датируется между 2800-2700.гг до Р.Х.). Статуэтки высотой до 30 см. Руки сложены под грудью, при этом правая рука расположена под левой, выпрямленные пальцы рук, обозначенные с помощью прорезей, откинутая назад голова, вытянутые шея и ступни ног. Скульптура этого типа отличается очень мягкими, округлыми, женственными формами (женская статуэтка типа Капсала. Мрамор. Около 2700-2600 гг. до Р.Х. Британский музей).

2. Тип Спедос (ранний – 2700-2500 гг. до Р.Х.; поздний – 2600-2400 гг. до Р.Х.). Скульптура отличается от типа Капсала более геометрическими формами, большим применением прорезей для обозначения тех или иных деталей. Меняется форма головы – с овальной на т. наз. "лирообразную" 22, на которой сохраняются следы росписи и неких узоров. У некоторых скульптур раннего типа Спедос отсутствуют половые признаки, но обозначены нос, миндалевидные глаза, уши, грудь, иногда некий головной убор (в виде диадемы ?). Ранний Спедос отличает тщательность в передаче частей тела, их изящества (женская фигура раннего типа Скерос. Мрамор. Выс. 76,5 см. Британский музей). Поздний Сперос представлен исключительно женскими изображениями (нередко преданных в состоянии беременности), довольно крупными по размеру 23 (до 1 м высотой) 24, без ушей, с грудью довольно высоко расположенной над уровнем рук, с плотно сжатыми ногами. В позднем Спедосе мастера вновь возвращаются к применению многочисленных прорезей для обозначения частей тела.

3. Тип Докатисмата (2500-2300 гг. до Р.Х.). В данном типе начинается отход от попытки в передаче естественных форм, появляются широкие и угловатые плечи, непропорционально маленькая верхняя часть туловища, слишком узкие ноги. Скульптуры этого типа утрачивают изящность форм, фигуры отличаются невысоким качеством исполнения.

4. Тип Халандриани (2400-2200 гг. до Р.Х.) 25. Завершающая стадия в развитии мраморной кикладской скульптуры. Скульптуры этого типа не очень хорошо сохранились, что, вероятно, связано с ухудшением качества обработки мрамора. Фигуры становятся все более непропорциональными, отсутствует прежняя обработка деталей, иногда пальцы рук не изображаются объемно, а просто обозначаются неглубокими линиями на поверхности статуэток. В изображениях исчезает симметрия. Как и тип Докатисмата, данный тип изображает приземистые пропорции, положение рук не следуют традиционным правилам (правая рука расположена выше левой или правая рука сложена на животе, а левая расположена по диагонали между женскими грудями). Как пример такого изображения - мраморная женская фигурка, созданная около 2500-2000 гг. до Р.Х. из Британского музея. Среди образцов обоих типов встречаются мужские изображения.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Рекомендуемые статьи:

Функция идеологии и морали
Сейчас, когда экономика переживает кризис, и в Казахстане голодают люди, перед нашим государством стоит острейшая задача сплотить и соединить разноклассовое и многонациональное общество, и поставить перед ним единые смысловые задачи – это ...

О риторике
Чистый ум зрит вещи в их истинности, искусное слово доносит до других это видение, а чуткий слух приемлет его. Лишенный же всего этого порицает сказавшего. Слово - главный инструмент мысли - опосредует все общественные связи и отношения ...

Берестяные книги
Одним из материалов для письма была береста. Благодаря блистательным находкам археологов всем нам хорошо известно о бересте, как о том материале, на котором в XI-XV вв. в Древней Руси вели переписку личного и делового характера. Береста б ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.liveculture.ru