InsideCulture

Проблемы развития культуры на рубеже тысячелетий в современной России

Материалы » Проблемы развития культуры на рубеже тысячелетий в современной России

Страница 7

Рассмотрим теперь, что же лежит в основе мотивации поведения советского человека.

Это предопределяет и историческое значение появления советского человека и советской цивилизации. Оно заключается в том, что СССР в одиночку на 1/6 части суши создал культурно-исторический тип, выросший из класса пролетариата, последнего в истории человечества класса, не имевшего до тех пор своей художественной культуры. Он оказался последним типом в истории человечества (так как процесс классообразования с появлением буржуазии и пролетариата закончился), создавшим картину мира, духовную культуру и систему ценностей несущих не себе печать классовой ограниченности, идеологической тенденциозности. Но зато теперь после завершения этого исторически объективного и обязательного процесса создания советского типа человека, когда все классовые ниши духовного развития оказались заполненными, перед человечеством встала реальная перспектива перехода к созданию новой общечеловеческой духовной культуры, свободной от классовой ограниченности и однобокости.

Однако, на сегодняшний день советский человек оказался в сложной ситуации. Новое государство стало для него чужим и враждебным. Он потерял не просто политическую власть, а возможность активно участвовать в общественно-государственной жизни, что является для него одним из обязательных условий существования. Советский человек оказался выбитым из привычного русла жизни.

Но самое болезненное для него оказалось то, что из-за политической и идеологической конъюнктуры оказалась публично растоптанной и осмеянной его картина мира и его система ценностей. Состояние спокойной, предсказуемой жизни, порождавшей радостное восприятие мира разрушено для советского человека. У него из под ног выбито главное, что формировало его поведение - это достижение бессмертия в земной жизни через служение коллективу. А это ведет к растерянности, чувству оскорбленности и униженности. И именно протест против этого унижения и толкает советского человека к конфронтации с нынешним политическим режимом и поиском своей ниши и места в этом кардинально изменившимся мире.

В этот сложный период естественно не могла не появиться политическая сила, которая смогла наиболее адекватно выразить интересы довольно многочисленной социальной группы - советского человека. Этой партией является КПРФ, хотя делает она это вероятно интуитивно, так как связь ее деятельности с интересами именно советского человека в программных документах не отражена. Эта связь просматривается в нескольких направлениях.

Для советского человека вся общественная и политическая деятельность, оценка происходящего выражается через традиционную коммунистическую фразеологию. Однако вкладываемый смысл довольно сильно расходится с тем, что выражали программные документы руководства КПСС, связанные с узкопартийной коммунистической идеологией. Просто через коммунистическую фразеологию советский человек выражает в привычных для себя терминах свою картину мира и систему ценностей.

Точно также и КПРФ и ее лидер Г.А. Зюганов, хотя и использует привычную коммунистическую фразеологию, тем не менее прежней коммунистической идеологии в ее реальной деятельности нет, что служит основанием для "истинных" коммунистов обвинять и партию, и Г.А. Зюганова в измене коммунистическим идеалам. С другой стороны напрасно пытаются видеть в КПРФ партию социал-демократическую. Так как социал-демократы это сторонники социалистической идей, но с индивидуалистической картиной мира. У Зюганова не произойдет ни скатывания к однобокости коммунистической идеологии, ни к конформизму социал-демократии.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8

Рекомендуемые статьи:

Литература Китая
Древнейшая дошедшая до нас библиография китайской литературы принадлежит Бань Гу (32-92 гг н.э.). В своей работе «описание искусств и словестности» (являющейся частью его же «Истории династии Хань»), он выделяет основные имеющиеся виды ли ...

Романтика жестокого романса
Жестокий романс во многих чертах глубоко отличен от традиционного фольклора. Художественный мир жестокого романса сложился на основе романтизма. Жестокий романс и романтическая поэзия связаны между собой как низшие и высшие проявления одн ...

Пекинская опера
Знаете ли вы пекинскую оперу, как знаем ее мы? Видимо, нет. Вы, наверное, думаете о ней так, как думала наша съемочная группа до того, как побывала в Пекине на этом традиционном китайском развлечении. Главный парадокс заключается в том, ч ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.liveculture.ru