InsideCulture

Томас Августин Арн

Материалы » Томас Августин Арн

Страница 5

Если музыка Арна к драматическим спектаклям в значительной мере утрачена (сохранились лишь отдельные номера, разбросанные по многочисленным и разнообразным нотным сборникам), то инструментальные произведения композитора дошли до нас почти в полном объеме. Наиболее известны из них увертюры и симфонии, опубликованные в двух собраниях. Выдержанные в стилистике позднего барокко сочинения из первого собрания ( Eight O vertures in 8 P arts , 1751) имеют явно театральное происхождение (в пользу этого свидетельствуют включенные в сборник увертюры к маскам «Комус» и «Суд Париса», а также опере «Генри и Эмма»). Второе же собрание ( Four New Overtures or Symphonies in 8 and 10 Parts , 1767) демонстрирует изменившиеся стилевые предпочтения Арна. Эта музыка, возможно, создававшаяся уже непосредственно для концертного исполнения, близка раннеклассическому стилю симфоний И.К. Баха, который, как известно, с 1762 года работал в Лондоне.

Известно, что Арн нередко появлялся перед лондонской публикой как исполнитель на органе или клавесине. Именно за органом он изображен на карикатуре работы Франческо Барталоцци – этот шарж в сущности остался единственным «достоверным» изображением композитора. Что же до его органных концертов, в некоторой степени продолжавших традиции, заложенные Генделем, то при жизни Арна они, как ни странно, не публиковались и увидели свет лишь в конце XVIII столетия.

Несмотря на очевидные влияния общеевропейских тенденций развития музыкального искусства, творчество Арна – это прежде всего феномен английской национальной культуры, что, однако, не отрицает определенный интерес, который еще при жизни автора проявлялся к музыке Арна в странах континентальной Европы, в том числе и в России. Так, например, известно, что 28 апреля 1772 года в Петербурге состоялась премьера оперы Арна «Любовь в деревне», поставленная труппой Фишера, – английской антрепризой, дававшей представления в так называемом Театре на Царицыном лугу в сезоне 1771–1772 годов. Но дальнейшее знакомство русской публики с творчеством Арна по большому счету не сложилось. Хотя одно его сочинение в России, безусловно, было хорошо известно – это знаменитая на весь мир патриотическая песнь «Правь, Британия». Но, увы, имя Арна как ее автора зачастую даже не упоминалось. Так, в начале XX столетия, публикуя фортепианное переложение этой песни, издательство «Гутхейль» дало ей подзаголовок «Английская народная песня». Согласитесь, весьма симптоматично, учитывая, что музыка Арна давно уже стала в Великобритании поистине национальным достоянием.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Рекомендуемые статьи:

Актуальность культурологии
В культурологии до сих пор не разработан и не систематизирован сколько-либо целостный категориальный аппарат, поэтому формирование корпуса культурологии происходит в основном стихийно, путем заимствований из философии, социологии, психоло ...

Гомеровские гимны
Благодаря большому авторитету Гомера в античности, ему приписывали 33 сохранившихся стихотворения, написанных гекзаметром, так называемые "Гомеровские гимны". Теперь считают, что Гомер не был их автором, но кто их создал, — неяс ...

Микенские крепости, дворцы и гробницы
Микенская культура достигает своего развития после 1450 г. до н.э. К этому времени микены господствуют над всей эгейской областью и даже закладывают на удаленных территориях свои колонии. Микенские поселения фактически представляли собой ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.liveculture.ru