InsideCulture

Томас Августин Арн

Материалы » Томас Августин Арн

Страница 2

По окончании учебы в Итоне Арн на три года был отдан в обучение лондонскому адвокату Артуру Кинастону, но особой склонности к юриспруденции не выказывал, чего не скажешь о его музыкальных занятиях, где он делал солидные успехи. Так что Томас Арн-старший в итоге увидел своего сына выступавшим не в суде, а на концерте в одном из соседских домов. Естественно, увиденное не слишком обрадовало «делового человека», однако он не стал чинить препятствий молодому Томасу, решившемуся профессионально заняться музыкой. Тем более, что кое-какие «дивиденды» с этого семья уже получала: не надо было тратиться на оплату учителей музыки для младших детей – Сусанны Марии и Ричарда. Ведь их обучал собственный брат.

Впрочем, перспективы у Томаса Августина Арна вырисовывались не очень-то заманчивые. Из-за своей принадлежности к римско-католической церкви он не мог рассчитывать на успешную карьеру в английской столице в качестве придворного музыканта либо кафедрального органиста и потому был вынужден обратился к музыкальному театру. Арн начал с того, что принял активное участие в основанной в 1732 году новой компании, которая решила ставить английские национальные оперы в так называемом Малом театре на Хаймаркете. Компания эта заявила о себе в постановкой оперы Джона Фредерика Лампе «Амелия» (март 1732 г.), за ней последовала неизвестно кем сделанная сценическая версия «Ациса и Галатеи» Генделя. Однако осенью того же года Арну пришлось оставить это оперное предприятие и на некоторое время уйти в театр Линкольн-Инн-Филдз, где 20 ноября он принял участие в постановке оперы Дж.К. Смита «Тераминта». А 7 марта 1733 года там же была исполнена первая опера самого Арна – «Розамунда», написанная на либретто Джорджа Аддисона.

Лондонский театр Друри-Лейн, для спектаклей которого Т.А. Арн написал много музыки

На следующий сезон начинающий театральный композитор представил в Малом театре свое очередное сочинение – «Опера опер, или Том Тамб Великий» (в пику возобновлению в Друри-Лейн оперы Лампе на то же либретто). Эта комическая опера Арна была довольно тепло принята публикой, как, кстати, и появившаяся несколько позже «маска» «Дидона и Эней». Эти произведения выдержали соответственно 15 и 17 спектаклей, что по тем временам считалось весьма неплохим результатом.

Положение Арна в театральном мире Лондона еще более упрочилось после того, как в 1734 году его сестра Сусанна Мария, к тому времени уже известная певица, а впоследствии одна из лучших английских драматических актрис, вышла замуж за актера и драматурга Теофила Сиббера, чья труппа выступала в театре Друри-Лейн. Арн стал постоянным композитором этого театра, сочинив за несколько лет музыку для множества пьес и пантомим. В тот же период в жизни Арна произошло важное событие: 15 марта 1737 года он женился на талантливой певице Сесилии Янг, которая уже приобрела признание у лондонских меломанов благодаря участию в постановках опер Генделя «Ариодант» и «Альцина». Впоследствии Гендель привлекал ее и к исполнению своих ораторий, но чаще всего она выступала в сценических произведениях, музыку к которым писал ее муж.

В конце 1730-х – начале 1740-х годов появились три сочинения, сделавшие Арна знаменитым. В 1738 году был поставлен его первый шедевр – маска «Комус» (на текст Мильтона, адаптированный Дж. Далтоном), продержавшаяся на английской театральной сцене вплоть до конца XVIII века. В 1740 году для празднества, устраиваемого принцем Уэльским, Арн написал музыку к маске «Альфред» (либретто Д. Малле и Дж. Томсона) одним из номеров которой стала патриотическая песнь «Правь, Британия», снискавшая автору колоссальную популярность. А в марте 1742 года с большим успехом была исполнена новая маска «Суд Париса» (либретто У. Конгрива). Арн стал заметной фигурой в музыкальной жизни Лондона. Не случайно он (наряду с Генделем, Бойсом и Пепушем) оказался в числе основателей так называемого Общества музыкантов (позднее получившего статус Королевского).

Страницы: 1 2 3 4 5

Рекомендуемые статьи:

Родители и дети
Деспотические порядки, царившие в семье, не могли не сказаться и на положении в ней детей. Дух рабства, “прикрытый ложной святостью патриархальных отношений” (Н.И. Костомаров), господствовал в отношениях между детьми и родителями в Древне ...

Святыни Иордании
Иудаизм пришел на землю нынешней Иордании за полторы тысячи лет до нашей эры вместе с евреями, которых Моисей вывел из египетского рабства. В IV веке – уже нашей эры – византийцы принесли на территорию Иордании христианство, но вскоре был ...

Гай Саллюстий Крисп
Он был родом из сословия всадников, следовательно, не был равен Цезарю по происхождению, но был его офицером, неплохим знакомым, а также сторонником некоторых его идейных и эстетических установок. В молодости он добивался карьеры политика ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.liveculture.ru