InsideCulture

Томас Августин Арн

Материалы » Томас Августин Арн

Страница 2

По окончании учебы в Итоне Арн на три года был отдан в обучение лондонскому адвокату Артуру Кинастону, но особой склонности к юриспруденции не выказывал, чего не скажешь о его музыкальных занятиях, где он делал солидные успехи. Так что Томас Арн-старший в итоге увидел своего сына выступавшим не в суде, а на концерте в одном из соседских домов. Естественно, увиденное не слишком обрадовало «делового человека», однако он не стал чинить препятствий молодому Томасу, решившемуся профессионально заняться музыкой. Тем более, что кое-какие «дивиденды» с этого семья уже получала: не надо было тратиться на оплату учителей музыки для младших детей – Сусанны Марии и Ричарда. Ведь их обучал собственный брат.

Впрочем, перспективы у Томаса Августина Арна вырисовывались не очень-то заманчивые. Из-за своей принадлежности к римско-католической церкви он не мог рассчитывать на успешную карьеру в английской столице в качестве придворного музыканта либо кафедрального органиста и потому был вынужден обратился к музыкальному театру. Арн начал с того, что принял активное участие в основанной в 1732 году новой компании, которая решила ставить английские национальные оперы в так называемом Малом театре на Хаймаркете. Компания эта заявила о себе в постановкой оперы Джона Фредерика Лампе «Амелия» (март 1732 г.), за ней последовала неизвестно кем сделанная сценическая версия «Ациса и Галатеи» Генделя. Однако осенью того же года Арну пришлось оставить это оперное предприятие и на некоторое время уйти в театр Линкольн-Инн-Филдз, где 20 ноября он принял участие в постановке оперы Дж.К. Смита «Тераминта». А 7 марта 1733 года там же была исполнена первая опера самого Арна – «Розамунда», написанная на либретто Джорджа Аддисона.

Лондонский театр Друри-Лейн, для спектаклей которого Т.А. Арн написал много музыки

На следующий сезон начинающий театральный композитор представил в Малом театре свое очередное сочинение – «Опера опер, или Том Тамб Великий» (в пику возобновлению в Друри-Лейн оперы Лампе на то же либретто). Эта комическая опера Арна была довольно тепло принята публикой, как, кстати, и появившаяся несколько позже «маска» «Дидона и Эней». Эти произведения выдержали соответственно 15 и 17 спектаклей, что по тем временам считалось весьма неплохим результатом.

Положение Арна в театральном мире Лондона еще более упрочилось после того, как в 1734 году его сестра Сусанна Мария, к тому времени уже известная певица, а впоследствии одна из лучших английских драматических актрис, вышла замуж за актера и драматурга Теофила Сиббера, чья труппа выступала в театре Друри-Лейн. Арн стал постоянным композитором этого театра, сочинив за несколько лет музыку для множества пьес и пантомим. В тот же период в жизни Арна произошло важное событие: 15 марта 1737 года он женился на талантливой певице Сесилии Янг, которая уже приобрела признание у лондонских меломанов благодаря участию в постановках опер Генделя «Ариодант» и «Альцина». Впоследствии Гендель привлекал ее и к исполнению своих ораторий, но чаще всего она выступала в сценических произведениях, музыку к которым писал ее муж.

В конце 1730-х – начале 1740-х годов появились три сочинения, сделавшие Арна знаменитым. В 1738 году был поставлен его первый шедевр – маска «Комус» (на текст Мильтона, адаптированный Дж. Далтоном), продержавшаяся на английской театральной сцене вплоть до конца XVIII века. В 1740 году для празднества, устраиваемого принцем Уэльским, Арн написал музыку к маске «Альфред» (либретто Д. Малле и Дж. Томсона) одним из номеров которой стала патриотическая песнь «Правь, Британия», снискавшая автору колоссальную популярность. А в марте 1742 года с большим успехом была исполнена новая маска «Суд Париса» (либретто У. Конгрива). Арн стал заметной фигурой в музыкальной жизни Лондона. Не случайно он (наряду с Генделем, Бойсом и Пепушем) оказался в числе основателей так называемого Общества музыкантов (позднее получившего статус Королевского).

Страницы: 1 2 3 4 5

Рекомендуемые статьи:

Московская
Московская школа возникла на основе иконописи Владимиро-Суздальской Руси XIV - XV веков. Специалисты изучают древнюю живопись Владимиро-Суздальской Руси по остаткам фресок Переславля-Залесского, Владимира и по единичным экземплярам икон, ...

Государь будет вертикален
Субъект (народ) неизбежно очеловечивает весь этот воображаемый мир. В частности, тьму окружающего космоса он персонифицирует в образе некоего носителя Зла. Субъект (народ) вытесняет за пределы своей личностной сферы все, что интерпретируе ...

Понятие – Культура
Культура - исторически определенный уровень развития общества и человека, выраженный в типах и формах организации жизни и деятельности людей. Понятие культуры употребляется для характеристики материального и духовного уровня развития опре ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.liveculture.ru